В условиях глобального дефицита кадров необходима дополнительная соцподдержка работников морских профессий
Группа компаний «Совкомфлот» приступила к разработке и внедрению новой корпоративной политики социальной ответственности в отношении моряков. Решение принято на основании результатов исследования, проведенного среди членов экипажей судов, сообщается в Telegram-канале «Совкомфлота».
Компания планирует привести к единому стандарту социальное обслуживание плавсостава и береговых подразделений. Первый этап программы рассчитан на 2024-2025 годы и будет включать следующие направления: сохранение и создание рабочих мест для стабильной долгосрочной работы плавсостава; достойная оплата труда; развитие и обучение членов экипажей через программы подготовки и повышения квалификации; финансовая поддержка моряков, попавших в тяжелые жизненные обстоятельства; социальное и дополнительное медицинское страхование работников плавсостава; корпоративная пенсионная программа.
Одной из первых мер стало повышение заработной платы с 1 января 2024 года по всем должностям плавсостава на всех типах судов ПАО «Совкомфлот». Для рядовых должностей это стало вторым повышением за последние полгода.
«Инициатива по формированию единого стандарта социального обеспечения для берега и флота нацелена на укрепление кадрового потенциала, который является важнейшим конкурентным преимуществом группы «Совкомфлот». В условиях глобального дефицита кадров во многих отраслях экономики дополнительные меры по социальной поддержке работников морских профессий остаются для «Совкомфлота» одним из ключевых приоритетов и важным фактором мотивации персонала», — отмечает компания.
Группа компаний «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, а также обслуживания морской добычи углеводородов. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях.
Подробнее о проблеме дефицита плавсостава, обострившейся с ростом российского гражданского флота, читайте в спецпроекте ИАА «ПортНьюс» «Кадровые парадоксы гражданского флота» >>>>