CMA CGM приняла в эксплуатацию первый в серии контейнеровоз на СПГ вместимостью 2 тыс. TEU
Суда серии будут задействованы на фидерных линиях в Средиземноморье и Северной Европе
Транспортно-логистическая группа CMA CGM получила судно CMA CGM Mermaid, первый в серии из 10 новых контейнеровозов, которые будут работать на сжиженном природном газе (СПГ). Эти суда вместимостью по 2 тыс. TEU будут постепенно размещены для работы на фидерных линиях в Средиземноморье и Северной Европе. Об этом сообщила пресс-служба CMA CGM.
Проект контейнеровозов был разработан в сотрудничестве с инженерно-конструкторским бюро судостроительной компании Chantiers de l'Atlantique (CdA) из Сен-Назера (Франция). Датская инженерная компания Odense Marine Technique (OMT) превратила концепцию в опытный образец. Строилось судно на южнокорейской верфи Hyundai Mipo Dockyard (HMD). Грузовые танки с системой герметизации были спроектированы французской GTT. Общая вместимость танков составляет 1053 тыс. куб. м.
Особенностью конструкции является соотношение длины 204,29 м и ширины 29,6 м для улучшения гидродинамических и аэродинамических характеристик. Кроме того, это первые суда в составе флота CMA CGM с надстройками, расположенными в передней части. Конструкция корпуса, в частности носовой части, обеспечивает улучшенные гидродинамические характеристики и позволяет снизить расход топлива на 15% за рейс.
По условиям контракта суда будут передаваться заказчику с февраля 2024 года по январь 2025 года.
Сейчас флот CMA CGM включает около 620 судов, 30 из которых работают на альтернативном топливе. В строительство судов на альтернативных источниках энергии группа уже инвестировала более $15 млрд. К 2028 году почти 120 судов CMA CGM будут работать на низкоуглеродном топливе.