1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. MABUX: Мировые бункерные индексы на этой неделе стабилизировались у достигнутых значений

8 февраля 2024   15:34

MABUX: Мировые бункерные индексы на этой неделе стабилизировались у достигнутых значений

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива показала умеренный рост

По итогам шестой недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $8,74 — с 516,18 USD/MT на прошлой неделе до 507,44 USD/MT, вплотную приблизившись к отметке в $500. Индекс VLSFO подешевел на $10 (664,71 USD/MT против 674,71 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $9,56 (с 916,29 USD/MT на прошлой неделе до 906,73 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал небольшое сокращение — минус $1,26 ($157,27 против $158,53 на прошлой неделе). Среднее недельное значение, наоборот, увеличилось — на $3,28. В Роттердаме SS Spread снизился достаточно значительно — сразу на $45 (с $156 на прошлой неделе до $111), вновь приблизившись к отметке в $100 (SS breakeven), среднее недельное значение увеличилось на символические $0,17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась менее заметно — на $13 ($185 против $198 на прошлой неделе), в течение недели однократно пробивая отметку в $200. Среднее недельное значение уменьшилось на $1,34. Таким образом, в течение недели появились признаки на изменение тренда SS Spread в сторону сокращения.

Потоки сжиженного природного газа (СПГ) в газотранспортную систему Европейского союза с терминалов снизились до трехмесячного минимума по итогам января. В этом месяце объем составил 10,65 млрд куб. м, что на 6% ниже декабрьских показателей и на 6% меньше аналогичного периода 2023 года. Отбор газа из подземных хранилищ (ПХГ) в 2024 году лидирует среди источников газа для Европы, составляя 41%. На втором месте с долей 23% находится СПГ. Поставки из Северного моря занимают третье место с 19%. Доля поставок с Востока, включая российский газ, составила 7,2%, из Северной Африки — 6%, а из Великобритании — 2%.

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала умеренный рост и 5 февраля достигла 672 USD/MT (плюс $54 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 5 января несколько сократилась, составив $238 в пользу СПГ против $300 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 910 USD/MT.

В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MBP Index, и цифрового бункерного эталона, DBP Index) регистрировал следующие тренды в выбранных портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон:

В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки сократились на 7 пунктов в Роттердаме, 3 пункта в Сингапуре, 12 пунктов в Фуджайре и 9 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре по-прежнему превышает отметку в $100.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, три порта: Сингапур, Фуджайра и Хьюстон находились в зоне переоценки. Средние недельные уровни переоценки выросли на 5 пунктов в Сингапуре, на 7 пунктов в Фуджайре и на 36 пунктов в Хьюстоне. Единственным недооцененным портом в этом сегменте бункерного топлива остается Роттердам, где средний уровень недооценки сократился на 16 пунктов.

В сегменте MGO LS Хьюстон переместился в зону переоценки, став единственным переоцененным портом в этом сегменте бункерного топлива. Средний недельный уровень переоценки вырос на 29 пунктов. Остальные три порта оставались недооцененными. Средние недельные уровни недооценки показали рост в Роттердаме на 9 пунктов, в Сингапуре на 1 пункт и в Фуджайре на 10 пунктов.

Общая динамика MDI индекса в крупнейших хабах мира на данный момент не имеет выраженного тренда.

Согласно отчету DNV, в январе было заказано 23 судна, работающих на метаноле, что стало «еще одним удачным месяцем для заказов на альтернативное топливо». Около 70% судов, работающих на метаноле, заказанных в прошлом месяце, пришлось на контейнеровозы, далее следуют балкеры и Ro-Ro суда. В портфель заказов также было добавлено еще 10 судов, работающих на СПГ, причем большую часть портфеля составили автовозы и танкеры, за которыми следовали RoPaxes. В январе было поставлено 24 судна на СПГ, что представляет собой рекордное число для этого сегмента, который, как отметило классификационное общество, «быстро вырос в последние годы». В настоящее время в мире эксплуатируется 493 судна, работающих на СПГ, что представляет собой рост более чем на 100% по сравнению с 2021 годом. Портфель заказов на суда, работающие на метаноле, также продолжает быстро увеличиваться. В настоящее время имеются подтвержденные заказы на 228 судов, что значительно увеличит этот сегмент мирового флота, насчитывающий сегодня 29 судов. Интерес к аммиаку также растет: в январе было подтверждено два заказа.

«Мы полагаем, что мировые бункерные индексы стабилизировались у достигнутых значений и на следующей неделе на мировом рынке будет отсутствовать выраженный тренд», — заключают аналитики MABUX.