1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. LR завершило полугодовое исследование роли альтернативных видов судового топлива в сокращении вредны...

2 февраля 2024   13:18

LR завершило полугодовое исследование роли альтернативных видов судового топлива в сокращении вредных выбросов

Из общего объема 79% выбросов ПГ приходится на период судоходных операций

Фото с сайта LR

Альтернативные виды топлива, экологически чистая сталь и возобновляемые источники энергии (ВИЭ) имеют основополагающее значение для сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) в течение всего периода эксплуатации судна. К таким выводам после полугодовых комплексных исследований в рамках совместного научно-технического проекта пришли классификационное общество Lloyd’s Register (LR), норвежская судоходная группа Knutsen, судостроительная группа HD KSOE и ее подразделение Hyundai Heavy Industries Co., сообщает пресс-служба LR.

В ходе исследований, к которым приступили в июне 2023 года, проводились замеры выбросов углекислого газа, образующихся на протяжении всего жизненного цикла СПГ-танкера объемом 174 тыс. куб. м, начиная с этапа добычи углеводородного топлива, ввода в эксплуатацию и до конца срока службы судна, а затем ‒ выбросы на этапе его утилизации. Исследования показали, что большая часть выбросов создается в течение эксплуатационного периода жизненного цикла судна, но их можно сократить примерно на 90% за счет использования нулевого или низкоуглеродного топлива.

Из общего объема 79% выбросов ПГ приходится на период судоходных операций («от грузового танка до выхлопа в кильватере судна»), 21% приходится на добычу и транспортировку топлива («от буровой скважины до грузового танка»), что подчеркивает важность использования низкоуглеродного или безуглеродного топлива для сокращения общего количества выбросов.

Исследование также показало, что выбросы ПГ на этапе строительства судна могут быть значительно сокращены, если в процессе будет использоваться «зеленая сталь», произведенная с использованием низкоуглеродного или безуглеродного вида топлива. Использование ВИЭ также призвано помочь в деле сокращения выбросов ПГ примерно на 60% на этапе строительства судна.

В исследовании были учтены все категории выбросов (1-3), имеющих отношение к судну на протяжении всего его жизненного цикла. Выбросы категории 1 — это прямые выбросы, возникающие в процессе строительства и эксплуатации. Выбросы категории 2 — это косвенные выбросы, имеющие отношение к электроэнергии, воде и пару, например, электроснабжение верфи во время строительства. Выбросы категории 3 охватывают косвенные выбросы, возникающие как при добыче, так и в процессе переработки, например, выбросы, возникающие в ходе производства, транспортировки и хранения материалов и оборудования, а также в процессе утилизации на металлолом.