Это позволит увеличить вывоз экспортного угля в восточном направлении до 80 млн тонн к 2030 году, до 110 млн тонн — к 2035
Поэтапному увеличению вывоза угольной продукции из Кузбасса на экспорт в восточном направлении до 80 млн тонн к 2030 году, и до 110 млн тонн к 2035 году будет способствовать синхронизация провозной способности БАМа и Транссиба с мощностями приморских и хабаровских портов. Об этом в ходе заседания комиссии Госсовета по направлению «Энергетика» заявил замглавы Минэнерго Евгений Грабчак, сообщает пресс-служба министерства.
Это одна из мер, предложенных в рамках реализации третьего этапа Восточного полигона железных дорог, учитывая, что по вывозу угля прогнозируется дефицит пропускной способности в 77 млн тонн. Минэнерго предлагает синхронизировать вывоз всех видов грузов с ключевыми параметрами третьего этапа Восточного полигона — при меньших объемах транспортировки неэнергетических грузов это позволит нарастить поставки угля.
Также предлагается верификация спроса на инфраструктуру со стороны производителей неугольных грузов и оценка их соответствия планам развития терминальных мощностей стивидоров Дальнего Востока. Такой индикативный прогноз, по аналогии с угольными грузами, должен включать точки зарождения (регионы) и точки погашения (порты, погранпереходы по всем группам грузов), пояснил Евгений Грабчак.
В числе других возможных мер замглавы Минэнерго назвал развитие Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог по направлению Кузбасс-Тайшет, портов Хабаровского и Приморского краев, а также строительство вторых путей на отдельных участках.
Что касается железнодорожной перевозки нефтеналивных грузов на восток, индикативный прогноз учитывает потребности всех нефтяных компаний — до 2035 года прогнозные объемы отгрузки сформированы с запасом до 4 млн тонн.