Четырехтактные двигатели низкого давления в среднем выбрасывают в атмосферу в два раза больше метана, чем предусматривается нормативами ЕС
Суда, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), выделяют больше метана, чем предполагают регуляторы. Об этом говорится в исследовании ICCT (Международный совет по чистому транспорту).
В отчете организации отмечается, что использование СПГ в качестве судового топлива быстро растет, удвоившись с 2,2 млн тонн в 2018 году до 4,4 млн тонн в 2022 году. Члены ICCT провели несколько исследовательских кампаний, задействовав для замеров беспилотные летательные аппараты и вертолеты.
Участники проекта пришли к выводу, что при использовании судами сжиженного природного газа выбросы в атмосферу происходят в виде проскока метана от работающих двигателей, а также при перевалке груза на СПГ-танкерах. Проведенные замеры показали, что двухтопливные четырехтактные двигатели низкого давления (4 LPDF) в среднем выбрасывают в атмосферу в два раза больше метана, чем предусматривается нормативами ЕС, и более чем на 80% больше по сравнению со стандартами, утвержденными IMO.
Напротив — суда, оснащенные двухтактными главными двигателями LPDF и четырехтактными вспомогательными двигателями LPDF (L2L4), показывали наименьший уровень проскока метана.
На этапе проведения замеров на борту судна было отмечено, что современный четырехтактный двигатель типа LPDF может выделять меньшее количество метана, по сравнению с принятым в ЕС (3,1%) и IMO (3,5%), но проскок все равно может быть значительным, особенно при низких нагрузках двигателя. Исследователи обнаружили, что проскок метана является самым высоким при низких нагрузках двигателя и составляет примерно 4–7% при 25-процентной нагрузке двигателя и ниже.
А во время операции по разгрузке СПГ происходит выброс 11–21 кг метана в час на небольшом танкере (вместимостью 10 тыс. куб. м), который оснащен обычными дизельными двигателями. Операции по разгрузке крупнотоннажных танкеров (вместимостью от 162 тыс. до 174 тыс. куб. м), на которых используются четырехтактные двигатели типа LPDF, могут привести к неконтролируемым выбросам метана в объеме от 24 до 40 кг в час, включая примерно 8 кг в час проскока метана из двигателей.