• 2024 January 12 16:47

    QatarEnergy and Hudong-Zhonghua finalize agreement for LNG carrier deal

    State-owned LNG powerhouse QatarEnergy has entered into a shipbuilding agreement with China's Hudong-Zhonghua for the construction of eight Q-Max LNG carriers, marking a significant expansion of its shipbuilding program, according to ChemAnalyst. 

    These vessels, boasting a capacity of 271,000 cubic meters each, are slated for delivery in 2028 and 2029. While the financial details of the deal remain undisclosed, industry estimates suggest that each Q-Max vessel could be valued at over $300 million.  

    In its quest to bolster its LNG carrier fleet, QatarEnergy sought to commission Q-Max LNG carriers from shipyards in both China and South Korea. The current market rates for standard LNG carriers stand at over $235 million in China and around $265 million in South Korea. Notably, vessels procured earlier under the ongoing shipbuilding program secured bookings below prevailing market prices.  

    The recent deal with Hudong-Zhonghua follows QatarEnergy's 2020 agreement with the Chinese shipbuilder to reserve LNG ship construction capacity for its future carrier fleet, encompassing the North Field expansion initiatives. In April 2022, QatarEnergy inked charter agreements with Japan's MOL for four Hudong-Zhonghua LNG carriers, marking the initial batch of contracts under its extensive shipbuilding program.  

    Expanding on these developments, QatarEnergy subsequently signed additional charter agreements, including three carriers with MOL and five LNG carriers with a consortium comprising Japan's NYK and K Line, Malaysia's MISC, and China LNG Shipping. 

    With the addition of the eight Q-Max carriers, Hudong-Zhonghua's total contribution to the shipbuilding program reaches 20 LNG carriers.  

    Hudong-Zhonghua achieved a milestone in September of the previous year when it secured approvals in principle from classification societies for what it claims to be the world's largest LNG carrier. This massive vessel, with a capacity of 271,000 cubic meters, spans 344 meters in length, 53.6 meters in width, and features advanced technologies, including dual-fuel propulsion, a reliquefaction system, an air lubrication system, and GTT's NO96 Super+ containment tech. 

    Despite its size, the vessel can navigate over 70 LNG terminals along the primary trade route.  Currently, Qatar's Q-Max vessels, measuring around 345 meters in length with a capacity of 263,000-266,000 cubic meters, hold the title of the world's largest LNG carriers. 

    Nakilat, Qatar's shipping company, owns 14 Q-Max LNG carriers transporting LNG from the Ras Laffan LNG complex to customers worldwide.  

    QatarEnergy, formerly known as Qatargas, currently operates 14 LNG production trains with a capacity of approximately 77 million tons per annum (Mtpa) in Ras Laffan. The North Field expansion project's first phase aims to boost Qatar's LNG production capacity from 77 to 110 Mtpa, with further capacity reaching 126 Mtpa in the second phase. To support these endeavors, QatarEnergy has also secured LNG carriers from South Korea's Samsung Heavy, HD Hyundai Heavy Industries, and Hanwha Ocean.  Under the initial phase, QatarEnergy contracted 60 LNG carriers from these shipbuilders. In the second phase, it signed a deal for 17 LNG carriers with HD Hyundai Heavy Industries, totaling approximately $3.9 billion. This equates to a per-vessel cost of around $229 million, a notably lower figure compared to the prevailing average price for newbuild LNG carriers in South Korea. QatarEnergy is anticipated to announce additional contracts under its ongoing shipbuilding program throughout the year.




3 июля 2024

12:13 Александр Шевченко покинул пост гендиректора Владморрыбпорта
12:08 75 лет «СРП ПРЕГОЛЬ» помогает сохранять активность судоходства
11:59 «Северсталь» поставила 800 тонн судостали на СНСЗ для строительства судов проекта А45-90.2
11:36 Минфин предложил скорректировать НДПИ на добычу угля и руды, используемой при производстве минудобрений
11:23 Южная Корея инвестирует $1,44 млрд в проекты «умных» и экологически чистых судов
11:04 Новороссийский терминал КСК в сезоне 2023/2024 увеличил отгрузки на 20% — до 9,2 млн тонн зерна
10:52 Завершена модернизация стационарной системы пылеподавления в Малом порту НТК (Приморье)
10:43 Акционеры Совкомфлота утвердили дивиденды за 2023 год
10:28 Росрыболовство выдало 1,3 тыс. разрешений на вылов в Дальневосточном бассейне в первом полугодии 2024 года
10:11 Штормовая погода прогнозируется в Беринговом и Японском морях 4-7 июля
09:52 Правительство Приморья предлагает расширить сотрудничество между портами региона и провинции Ляонин (КНР)
09:29 Росморпорт планирует ремонт буксира «Азот» с целью восстановления класса
09:06 ClassNK одобрило концепцию нефтяного танкера с электрической силовой установкой и водородным двигателем
08:43 Отряд кораблей Северного флота совершил деловой заход в порт Ла-Гуайра (Венесуэла)
08:21 Сухогруз «Капитан Дривень» сел на мель на выходе из реки Бузан в реку Волга (Астраханская область)
08:00 НЭС «Михаил Сомов» вышло в очередной рейс по снабжению полярных гидрометеостанций

2 июля 2024

19:00 Экспорт российского зерна из порта Оля в Иран в январе-июне 2024 года составил 600 тыс. тонн
18:35 ClassNK и партнеры будут сотрудничать в продвижении бункеровок альтернативным топливом
18:12 ОТЭКО подвела итоги годового проекта по кадровому резерву
17:54 Судоремонтная компания «Нордвег» построит производственный комплекс под Петербургом
17:31 ВГУВТ открыл направление подготовки специалистов на стыке инженерии и экономики водного транспорта
17:13 РЖД в январе-июне 2024 года вывезли из регионов запланированный объем угля на экспорт в восточном направлении
16:58 «Валдай» выполнил более 450 рейсов с момента запуска маршрута Ростов-на-Дону ‒ Азов
16:33 Атомный ледокол «Вайгач» открыл летне-осеннюю навигацию 2024 года на Севморпути
16:19 Samskip и Matrans ввели в эксплуатацию экологичный терминал для мультимодальных грузов в порту Роттердам
16:14 Построенный в Череповце буксир проекта ТСК-395М «Иван Милютин» передан ГТЛК
15:55 На китайской верфи заложен первый в серии из двух паромов NewMax для Stena Line
15:34 В отношении верфей разработана методика эффективности налогового расхода
15:13 Контейнерооборот китайских портов в январе-мае 2024 года вырос почти на 9% — до 132,8 млн TEU
15:07 В Азербайджане сдан в эксплуатацию танкер «Зангилан» для ASCO
14:52 Минпромторг начал сбор предложений для включения в перечень судового комплектующего оборудования
14:29 Погрузка на СКЖД в январе-июне 2024 года сократилась на 8,7% — до 26,6 млн тонн
14:11 Новый тренажерно-исследовательский комплекс открылся в ЦНИИМФ
13:49 На береговой станции Ейск Росморпорта завершено техническое перевооружение
13:28 Утвержден порядок принятия решения об отнесении объектов речного порта к невостребованным
13:12 Правительство РФ намерено усовершенствовать систему госзакупок малого объема
12:53 Kongsberg Maritime разработала модель компактного подруливающего устройства с двигателем на постоянных магнитах
12:34 Партия спецоборудования для египетской АЭС «Эль-Дабаа» отгружена через порт Новороссийск
12:16 Цифровые паспорта промышленной продукции введут в России
11:59 Гидротехнические сооружения Яхромского РГС (Московская область) прошли инспекторский осмотр
11:41 Причалы грузового порта Кинешмы (Ивановская область) проданы по цене вдвое ниже стартовой
11:22 Из бюджета Пермского края выделят 592,5 млн рублей на покупку двух пассажирских судов
11:05 Грузоперевозки паромами на линии Усть-Луга — Балтийск в июне 2024 года выросли на 12,7% ‒ до 127,5 тыс. тонн
10:44 СПК «Метеор 120Р» «Капитан Полуэктов» 5 июля 2024 года выйдет в первый рейс из Нижнего Новгорода в Ярославль
10:26 ИМО осенью 2024 года рассмотрит поправки в Кодекс IBC по инициативе РС
10:07 По северному завозу в районы ХМАО – Югры доставили 29,6 тыс. тонн топлива
09:48 Из акватории морского порта Невельск (Сахалин) удалили земснаряд и баржу
09:25 На строительство причальных стенок в Мариинском Посаде и Козловке (Чувашия) потребуется порядка 1,5 млрд рублей
09:03 Коломенский завод планирует построить в 2025 году три дизель-генератора для ледокола проекта 21180М «Святогор»
08:41 Иркутская область получит субсидию на берегоукрепление Байкала в размере 16,6 млн рублей
08:19 Роман Чекушов назначен статс-секретарем — замглавы Минпромторга России
08:00 Основания для отказа от согласования железнодорожной перевозки грузов планируется дополнить

1 июля 2024

19:00 Trafigura выполнила первую перевалку аммиака по схеме «борт-в-борт»
18:42 Морской линией «Экспресс» в первом полугодии 2024 года в Калининград доставлено более 146 тыс. тонн грузов
18:23 Теплоход совершил навал на маломерное судно в центре Петербурга
18:06 Портфель заказов судостроительного комплекса Астраханской области превышает 50 млрд рублей
17:44 В России введут балльную систему оценки локализации на дизельные двигатели мощностью 500-900 кВт
17:27 Россельхознадзор Приморья в I полугодии 2024 года проверил 129 судов для включения в реестр экспортеров
17:13 Кронштадтский морской завод приступил к ремонту парома «Балтийск»
16:59 В Китае организовано регулярное наблюдение за ледовой обстановкой в акватории Севморпути
16:46 Дизель-электроход проекта 21180М «Евпатий Коловрат» передан ВМФ России
16:28 ADNOC L&S заказала танкеры-газовозы на двух южнокорейских верфях на сумму около $2,5 млрд
16:06 Мультимодальный транспортный узел создадут на базе речного порта в Подмосковье
15:51 Количество судозаходов в порт Архангельск с начала 2024 года увеличилось на 17,7%
15:32 В Санкт-Петербурге введен первый в мире полномасштабный тренажер свободно падающей шлюпки
15:11 Алексей Шило освобожден от должности заместителя гендиректора РЖД
15:04 «Терминал Астафьева» (Приморье) планирует перевалить 70 тыс. TEU контейнеров в 2024 году
14:46 Балтзавод начал резку металла для строительства судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770
14:30 Вступил в силу запрет ИМО на использование мазута в качестве судового топлива в Арктике
14:13 Китайская CNOOC завершила строительство крупнейшего в мире хранилища СПГ