Портовая инфраструктура необходима Maersk для бункеровки своих судов
Датская транспортно-логистическая группа A.P. Moller-Maersk (Maersk) подписала соглашение о взаимопонимании с муниципалитетом Иокогамы (Япония) и компанией Mitsubishi Gas Chemical (MGC), предполагающее строительство инфраструктуры для бункеровок «зеленым» метанолом в этом крупнейшем в стране портовом городе.
Как сообщает пресс-служба Maersk, с 2024 года компания начнет получать контейнеровозы вместимостью по 16 тыс. TEU, которые будут использовать этот альтернативный вид судового топлива. Всего строится 25 судов с двухтопливными двигателями, способными работать на «зеленом» метаноле. Возможность их эффективной эксплуатации зависит от наличия портовой инфраструктуры по всему миру для бункеровок.
Городские власти контролируют старейший японский порт Иокогама (открыт в 1859 году), на территории которого расположен контейнерный терминал Минами-Хонмоку в управлении оператора APM Terminals Japan. Здесь расположен самый глубоководный причал Японии общей длиной 1,6 км, принимающий суда с осадкой 18 м.
Компания Mitsubishi Gas Chemical (MGC) была создана в 1918 году и первой в Японии занялась производством метанола (в 1952 году). Сегодня является крупнейшим поставщиком топлива: на ее долю приходится более половины всех поставок метанола в стране. Также специализируется на различных химических продуктах в таких сегментах, как производство основных химических веществ, продуктов нефтехимии, обслуживает такие отрасли, как автомобилестроение и электроника.