В навигацию 2008 года экономический эффект ЧерМК "Северсталь", входящего в дивизион "Северсталь Российская Сталь", за счет перевозок металлопроката водным транспортом, по предварительным расчетам, составит $6 млн., сообщает пресс-служба компании со ссылкой на коммерческого директора комбината Игоря Нечаева. Объем отгрузок продукции ОАО "Северсталь" водным путем за 2007 год составил более 1 млн. тонн. Экономический эффект от перевозок металла водой составил более $4 млн.
В целях обеспечения планов текущей навигации, которая открылась 27 апреля, промышленный порт ЧерМК "Северсталь" пускает в строй новое оборудование. В настоящее время в промышленном порту завершаются пуско-наладочные работы нового крана "Витязь", произведенного специально для "Северстали" ЗАО "Севмормонтаж", стоимостью порядка 100 млн. рублей. Кран грузоподъемностью 63 тонны оснащен магнитным хватом, позволяющим грузить тяжеловесный сортамент и обеспечивающий эффективность процесса отгрузки.
По словам коммерческого директора, в навигацию 2008 года ЧерМК "Северсталь" планирует отработать на уровне прошлогодних объемов отгрузки металлопроката на внешние рынки. Более половины объемов экспортного металла планируется транспортировать через порт Санкт-Петербурга, чуть меньше через южные порты Ростова и Астрахани.
Перевалка экспорта клиентам через Санкт-Петербург, традиционно будет осуществляться стивидорной компанией Нева-Металл, также входящей в дивизион "Северсталь Российская Сталь".
В преддверии навигации ЗАО "Нева-Металл" выполнила комплекс работ по подготовке причалов к навигации, общей стоимостью порядка 1 млн. руб. За счет этих средств выполнены: промер глубин, обследование, покраска и ремонт причальных стенок, в частности причала, где будет приниматься металл с речных судов для перегрузки на транспорт морского класса. Основное отличие нынешней навигации будет состоять в том, что два из четырех причалов компании будут четко ориентированы на перевалку черных металлов, производства ЧерМК "Северсталь". Два других - под обеспечение планов "Северстали" по контейнерным перевалкам: в 2008 году объем перевалки планируется довести до 36 тысяч контейнеров. "Что касается металлопроката, объемы отгрузки его на экспорт через мощности Нева-Металл в навигацию 2008 года сохранятся на уровне прошлого года и, по расчетам, составят 400-450 тыс.т.", - уточнил Игорь Нечаев.
Вырастет доля перевозок, приходящаяся на внутренний рынок. В частности, Сервисный центр ТД "Северсталь-Инвест" в Череповце в нынешнюю навигацию намерен увеличить количество перевозок водой до 70 тыс. тонн. Их использование дает компании ряд преимуществ - в отличие от загрузки в подвижной состав, водный транспорт позволяет одновременно складировать и доставлять разный ассортимент продукции, а, кроме того, экономить на транспортировке.
Объемы металлопроката, отправляемые водой на внутренний рынок, в частности, в адрес автозаводов и предприятий трубной промышленности, по расчетам составят порядка полутора тысяч тонн в месяц.
ОАО "Северсталь" - международная горно-металлургическая компания, акции которой представлены в Российской торговой системе (РТС) и на Лондонской фондовой бирже (LSE). Акционированная в 1993 году, компания концентрирует свое производство на продуктах высокой добавленной стоимости и уникальных нишевых продуктах. В 2007 году Северсталь произвела 17,5 млн. тонн стали и зафиксировала выручку в размере $15,2 млрд. EBITDA компании в 2007 году составила $3,7 млрд., доход на акцию равняется $1,92.
"Северсталь Российская Сталь" - дивизион ОАО "Северсталь" - один из крупнейших производителей стали в России. По итогам 2007 года выпущено 11 899 тыс. тонн стали, реализовано 10 890 тыс. тонн продукции. Чистая прибыль (данные отчетности по МФСО) составила 1 648 млн. долларов, EBIDTA - 2 530 млн. долларов США. Состоит из шести сегментов: стального, метизного, трубного, сбытового, сервисного, заготовки лома. Программа развития дивизиона "Северсталь Российская Сталь" до 2011 предусматривает инвестиции в размере $6 млрд.