Перевалка генеральных каботажных грузов для снабжения арктических регионов составила 1,3 млн тонн
Мурманский морской торговый порт (ММТП, входит в АО «Национальная транспортная компания», НТК) на 30% увеличил перевалку грузов для Северного морского пути (СМП) по итогам 2023 года. Перевалка генеральных каботажных грузов для снабжения арктических регионов по Севморпути составила 1,3 млн тонн, что на 300 тыс. тонн больше, чем в 2022 году, сообщается в Telegram-канале НТК.
Помимо генеральных грузов, порт осуществляет перевалку угля и минеральных удобрений. В 2023 году ММТП обработал самый большой балкер в своей истории, выполнив погрузку максимальной судовой партии — 178,59 тыс. тонн груза на одно судно. Рекорд месячного грузооборота в порту достиг показателя 1,9 млн тонн.
В течение года ММТП обработал 33 судна класса Capesize, что на 9 единиц больше, чем годом ранее. В текущем году порт загрузил углем два судна данного класса грузоподъемностью около 300 тыс. тонн каждый, которые прошли транзитом в Азию по СМП и стали самыми большими судами, когда-либо следовавшими по арктической трассе.
В ММТП в 2023 году также были завершены основные работы по реконструкции причала №2, введен в опытную эксплуатацию рейдовый перегрузочный комплекс.
АО «Мурманский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК).
АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет терминалами в Ванино (Хабаровский край), Туапсе (Краснодарский край) и универсальным портом в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительство крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).
Фотографии из Telegram-канала НТК