Конструкторское бюро ZULU Associates планирует создать судно, работающее на модульных топливных элементах и ветряных парусах
Инженерно-конструкторское бюро ZULU Associates (Бельгия), специализирующееся на создании судов с нулевым уровнем выбросов, совместно со своей дочерней судоходной компанией Anglo Belgian Shipping представили предэскизный проект каботажного контейнеровоза вместимостью 200 TEU.
Как отмечается в сообщении компании, особенностью судна с рабочим названием ZULU MASS будет возможность автономного судовождения, электрическая силовая установка, а также наличие вспомогательного движителя, состоящего из двух жестких парусов на палубе. За основу при разработке концепции более крупного морского судна был взят проект речной баржи (X-Barge) вместимостью 90 TEU, работа над которым находится в завершающей стадии.
«Работая с голландским проектировщиком Conoship International, мы ставим задачу построить современное и инновационное судно. В результате, помимо возможности автономной работы и полностью электрического двигателя, мы добавляем паруса из жестких лопастей. Это очень интересное время для создания маломерных морских судов, когда традиционным концепциям бросается вызов», — отметил генеральный директор Zulu Associates Антун Ван Койли.
Предполагается, что судно будет оборудовано модульными энергетическими установками-контейнерами, оснащенными аккумуляторными батареями или водородными топливными элементами. Сейчас ведутся консультации с поставщиками энергетических решений.
Бельгия с июля 2021 года имеет нормативную базу для пилотных проектов с использованием автономных, безэкипажных судов в Северном море. Кроме того подписано соглашение о намерениях между Бельгией, Великобританией, Данией и Нидерландами для гармонизации процедур сертификации проекта безэкипажного судна для выполнения рейсов между этими странами. Это поможет отказаться от необходимости получения двух и более разрешений.