Находкинский СРЗ спустил на воду краболовное судно «Бухта Натальи» проекта CCa5712LS
Это шестое судно построенное по заказу группы компаний «Антей»
Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ, г. Находка, Приморский край), строящий серию из 8 краболовов проекта CCa5712LS, спустил на воду краболовное судно «Бухта Натальи». Об этом сообщается в Telegram-канале предприятия.
Краболовное судно «Бухта Натальи» (строительный №033) — это шестое судно проекта ССа5712LS, которое Находкинский судоремонтный завод строит по заказу Группы компаний «Антей» в рамках федеральной программы «квоты под киль».
Все шесть краболовных судов достраиваются и проходят испытания на воде у пирса Находкинского судоремонтного завода.
«Благодарю всех заводчан, которые принимают участие в строительстве такой большой серии судов. Ни для кого не секрет, что для НСРЗ это первый такой опыт, ранее подобные суда никогда не строились, не только на нашем заводе, но и в России. Несмотря на трудности, с которыми нам приходится сталкиваться, я уверен, что мы выполним поставленные перед нами задачи» — отметил генеральный директор АО «НСРЗ» Сергей Старовойтов.
Отмечается, что от судов действующего рыбопромыслового флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса, наличие 9-ти RSW-танков для хранения и перевозки живого краба в специальных клетях, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», Находкинский СРЗ в июне 2020 года заложил кили восьми судов проекта CCa5712LS для добычи краба, которые должны быть построены по программе инвестквот за пять лет. Шесть краболовов строятся для группы компаний «Антей», два — для Тихоокеанской рыбопромышленной компании. Реализация заказов ведется сериями: 3+3+2.
Первая тройка краболовов, «Капитан Хазан», «Дмитрий Коноплев» и «Капитан», была спущена на воду осенью 2022 года.
Длина судна проекта CCa5712LS составляет 57,7 м, ширина — 12,6 м, мощность главного двигателя — 1620 кВт, скорость — 12,6 узлов, автономность — 40 суток. Краболов-живовоз может перевозить до 120 тонн живого краба. Суда имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном бассейнах России.
Находкинский судоремонтный завод основан в 1951 году. В 1992 году был акционирован. За более, чем 70-летнюю историю НСРЗ, со стапелей предприятия сошло более 180 единиц судов различного класса. Основными направлениями деятельности являются: судостроение; судоремонт; строительство нижних оснований буровых вышек; изготовление и сборка металлоконструкций, в том числе нестандартных; изготовление стальных сварных резервуаров; машиностроение. Общая площадь производственной территории АО «НСРЗ» составляет 36,4 га.
Фото из Telegram-канала Росрыболовства