Доля российских компаний, оперирующих флотом, который заходит в Россию, увеличилась до 30%
Контейнерооборот морских портов России к концу 2023 года превысит 5 млн ДФЭ (против 4,3 млн ДФЭ в прошлом году). Такое мнение высказала вице-президент по финансам группы компаний «Дело» Елена Свирина на инвестиционном форуме «Россия зовет!».
Таким образом, по итогам текущего года прогнозируется рост показателя на 16% по сравнению с 2022 годом.
По словам Елены Свириной, рынок восстановился, есть тенденции к его дальнейшему росту. Доля российских компаний, которые оперируют флотом, заходящим в Россию, увеличилась с 13% до 30%.
«Транспортной отрасли нужны стимулы, чтобы расширять инфраструктурные мощности и окупать такие проекты. Транспорт – это отрасль больших инвестиций. И мы, в принципе, сейчас видим консолидацию отрасли», — приводятся ее слова в Telegram-канале ПАО «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело»).
Как ранее сообщал «ПортНьюс», перевалка внешнеторговых контейнеров в России по итогам 2023 года может вырасти до 7% в сравнении с показателем 2022 года и составить 4,6 млн тонн. Такие данные озвучивал старший вице-президент по операционной деятельности и взаимодействию с госорганами ГК «Дело» Денис Илатовский. Импорт может составить 2,8 млн TEU, экспорт — 1,8 млн TEU. В Балтийском бассейне перевалка контейнеров по итогам 2023 года может вырасти на 9% — до 1,03 млн TEU, в Азово-Черноморском — на 22%, до 0,93 млн TEU, в Дальневосточном — на 17%, до 2,26 млн TEU).