Регион предложил три варианта площадки для перевалки белорусских грузов
Белоруссия в первом квартале 2024 года должна определиться с выбором площадки для размещения в Ленинградской области порта для перевалки своих грузов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом на пресс конференции в Санкт-Петербурге сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
По его словам, сейчас белорусы работают с Большим портом Санкт-Петербург, где у них есть прямое участие в порту Бронка. Однако там необходимо принимать меры для решения инфраструктурных проблем, связанных с доставкой грузов по железнодорожной дороге, поэтому переговоры идут и о том, чтобы использовать еще одну площадку ‒ на территории Ленинградской области. «Мы предложили три варианта размещения площадки для порта, специализирующегося на перевалке белорусских грузов. Ответ нам обещают дать в первом квартале 2024 года. <…> Конкретная площадка еще не выбрана», — сказал Александр Дрозденко.
Он пояснил, что республика решает задачу по полной переориентацией перевалки своих грузов через порты Финского залива на территории Санкт-Петербурга и области, «потому что это оптимально с точки зрения логистики». «Но есть несколько инфраструктурных сложностей, которые пока не позволяют в полном объеме это сделать», — уточнил Александр Дрозденко.
Ранее ИАА «ПортНьюс» сообщало, что потенциальный объем белорусских грузов в портах России оценивается в 30 млн тонн в год. В настоящее время белорусские внешнеторговые грузы доставляются через 20 российских портов в Балтийском, Азовском, Каспийском и Черноморском бассейнах. Наиболее используемые: Большой порт Санкт-Петербург, порты Усть-Луга, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ейск, Астрахань и Оля. При этом белорусский президент Александр Лукашенко не раз заявлял о недостаточности этого количества используемых российских портов.
Известно, что Белоруссия сейчас рассматривает вхождение в стивидорные активы в портах Усть-Луга и Мурманск, а также ожидает завершения сделки по покупке ММПК «Бронка» в Санкт-Петербурге в 2023 году.