Проекты экологичных автовозов китайского НИИ получили одобрение от японского общества ClassNK
Институт SDARI разработал три проекта судов PCTC на экологически чистых видах топлива
Японское классификационное общество ClassNK выдало сертификаты принципиального одобрения трех проектов судов типа PCTC, разработанных в Шанхайском НИИ кораблестроения и судоходства (SDARI, входит в CSSC), говорится в сообщении общества.
Первый сертификат выдан НИИ за проект автомобилевоза вместимостью 7 тыс. CEU с двухтопливным двигателем на СПГ. Характеристики судна: длина — 199,99 м, ширина — 38 м, высота борта — 37 м, осадка — 8,6 м. Инженеры SDARI в своем проекте интегрировали мембранную систему герметизации GTT Mark-3 Flex танков для хранения СПГ и аммиака.
Также два сертификата AiP общество выдало на проекты двухтопливного автовоза, использующего метанол, и аналогичного судна, двигатель которого будет работать на аммиаке. Планируемая грузовместимость обоих судов — 10 тыс. CEU.
Три варианта судов PCTC нового поколения, адаптированных к различным вариантам альтернативного топлива, разработаны институтом SDARI с учетом растущего спроса на рынке морских перевозок импортных автомобилей.
Общество ClassNK участвовало в процессе разработки проектов и проводило их проверку на соответствие стандартам, включая самые последние конструктивные требования класса.
Японское классификационное общество Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK, NK) оказывает классификационные и технические услуги примерно 20% торговым судам по всему миру. ClassNK уполномочено проводить освидетельствование судов от имени 109 администраций флага по всему миру. В 2020 году в регистр ClassNK было внесено в общей сложности 565 судов общей валовой вместимостью 17,2 млн тонн. По состоянию на конец октября 2023 года в регистре состояли 9,204 судов общей валовой вместимостью 272 млн тонн.