На сегодняшний день в мире не существует водородных двигателей для водного транспорта
Архангельский научно-образовательный центр (НОЦ) «Российская Арктика» разработал основной элемент водородного двигателя для водного транспорта — особую ячеистую структуру, на которой проходит реакция синтеза с выделением энергии, сообщает ТАСС со ссылкой на научного руководителя НОЦ — заместителя первого проректора по перспективным проектам Северного Арктического федерального университета (САФУ) Марата Есеева.
В работе над проектом в рамках НОЦ участвуют специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета и Крыловского государственного научного центра.
«Создан основной элемент установки водородного двигателя для морского и речного транспорта. Это основа, сложная ячеистая структура с большой площадью поверхности, внутри которой происходит реакция синтеза с выделением энергии. В установке будут соединяться водород и кислород, на структурах, которые подготовлены в рамках проекта НОЦ», — сказал Марат Есеев.
В сообщении уточняется, что энергия, высвобождающаяся в виде тепла при реакции водорода с кислородом на ячеистых структурах, может оставаться тепловой или преобразовываться в электрическую.
Также отмечается, что для разработки использовались лазерные и аддитивные технологии, позволяющие создавать объекты с помощью послойного добавления материала на основе компьютерной 3D-модели.
По словам Марата Есеева «это действительно новое слово техники», так как в настоящее время в мире не существует водородных двигателей для водного транспорта.