В разработке проекта участвуют четыре немецкие компании из Ольденбурга
Проект балкерного судна, двигатель которого будет сконструирован инженерами из Ольденбурга (Германия) для использования в будущем метанола, получил принципиальное одобрение от классификационного общества DNV, сообщил портал Offshore Energy.
Участниками проекта ECOaster являются компании Claus Rodenberg Waldkontor, Fehn Ship Management, Reederei Rоrd Braren и HB Hunte Engineering.
Специалистами DNV были проведены комплексные исследования концепции и анализ рисков (HAZID) перед выдачей сертификата AiP.
По проекту судно класса ECOaster будет универсальным. Оно предназначено для транспортировки сыпучих/навалочных, генеральных и крупногабаритных проектных грузов. Балкер будет отличаться низким расходом топлива и уровнем выбросов ПГ. По оценке НИИ Hamburgische Schiffbau-Versuchsanstalt (HSVA), расход топлива на судне класса ECOaster будет почти на 10% ниже, чем у обычных судов сопоставимого размера.
Инициаторы концепции отмечают, что экономия будет достигаться за счет оптимизированной конструкции корпуса в сочетании с высокоэффективной силовой установкой, которая будет подготовлена для использования метанола. Еще одной характерной особенностью ECOaster будет использование в качестве вспомогательного движителя установки роторных парусов А. Флеттнера.
Балкер ECOaster длиной 115 метров будет иметь ледовый класс 1B. Максимальная эксплуатационная скорость – 12 узлов при грузовой вместимости до 6 тыс. тонн. Грузовой отсек ECOaster будет сплошным, в случае необходимости его можно разделить подвижными переборками. Судно сможет перевозить очень длинные грузы, такие как лопасти ветряных турбин, благодаря переднему расположению мостика и открытой площадке по всей длине и ширине.