Серия двигателей X72DF-A впервые будет строиться на машиностроительном заводе CSSC Engine Co в Китае
Швейцарский разработчик судовых двигателей компания WinGD заключила четырехстороннее соглашение, которым будет гарантировано получение заказа от бельгийского оператора сухогрузного флота компании CMB.TECH на поставку двигателей серии X72DF-A, способных работать на аммиачном топливе.
Как сообщила пресс-служба WinGD, помимо CMB.TECH партнерами по проекту стали китайская судостроительная компания CSSC Qingdao Beihai Shipbuilding (QBS, входит в группу China State Shipbuilding Corp), где будут строиться серийные балкеры дедвейтом 210 тыс. тонн, и производитель двигателей CSSC Engine Co (CSE).
Сухогрузные суда будут передаваться бельгийскому заказчику с 2025 по 2026 годы.
Новый документ способствует продвижению соглашения между WinGD и CMB.TECH по разработке способного работать на аммиаке двухтопливного судового двигателя с диаметром цилиндров 72 см. Об этом соглашении было объявлено в январе 2023 года.
В сообщении подчеркивается, что это будут первые балкеры, оснащенные двигателями такого типа. При этом впервые двигатели WinGD на аммиаке будут иметь подобный размер и впервые будут построены на китайском машиностроительном заводе.
Двухтопливные двигатели WinGD серии X-DF-A работают с использованием впрыска топлива под высоким давлением с небольшой долей пилотного топлива. Разработчик заверяет, что они будут сравнимы по производительности и топливной экономичности с двигателями линейки X-Engines на дизельном топливе. При этом не потребуется никакой дополнительной обработки выбросов оксидов азота, а соответствие стандартам Tier-3 по NOx будет обеспечиваться с помощью избирательной каталитической нейтрализации, как в режиме использования аммиака, так и дизеля.
Участники проекта признают, что главной сложностью при разработке двигателя на таком альтернативном топливе является обеспечение безопасности эксплуатации и технического обслуживания двигателей и судов, работающих на аммиаке. После проведения исследований по выявлению опасностей (HAZID) при эксплуатации такого двигателя и сравнения с двигателями на обычном топливе, компании получили принципиальное одобрение от общества LR концепции двигателя серии X-DF-A.
Швейцарская компания Winterthur Gas & Diesel (WinGD, Винтертур) является разработчиком газовых и дизельных низко-оборотных двигателей для океанских танкеров-продуктовозов, балкеров, автомобилевозов, контейнеровозов и судов для перевозки генеральных грузов. Компания ведет собственные опытно-конструкторские разработки на своей современной научно-исследовательской базе (Swiss Diesel Technology Centre). WinGD имеет представительства во многих странах. Интернациональный состав сотрудников включает представителей 25 стран.
Бельгийская группа CMB (Compagnie Maritime Belge, Антверпен) занимается морскими грузоперевозками с использованием экологически чистых технологий. Группа имеет в собственности и управлении флот из 150 морских судов, включая сухогрузы (класса Bocimar), контейнеровозы (Delphis), танкеры-химовозы (Bochem) и разъездные суда для перевозки персонала (Windcat). CMB также осуществляет свою деятельность в сфере разработки экологичных технологий (через подразделение CMB.TECH) и недвижимости (MCA Estate, Maritime Campus Antwerp). Представительства CMB, помимо головного офиса в Антверпене, расположены в Токио, Сингапуре, Гонконге, Германии, Великобритании и Нидерландах.