• 2 декабря 2023 17:48

    Компания «Фертоинг» отправляется на обследование подлодок, затонувших в годы Второй мировой войны

    Поисковые и исследовательские работы будут вестись с многофункционального судна «Ламантин»

    Комплексная научно-историческая экспедиция по обследованию места гибели подводной лодки Wahoo SS-238 и поиску затонувшей подлодки «Ленинец» (Л-19) стартовала  из Холмска 2 декабря 2023 года. Специалисты планируют выполнить комплекс гидрографических, фотограмметрических и подводных работ по обследованию положения Wahoo SS-238, а также определить точное место гибели Л-19.

    «На протяжении уже многих лет ООО «Фертоинг» ведет поисковую историческую деятельность, в основе которой — уважение к истории страны и ответственность за восстановление утерянных страниц героического прошлого. Морская инженерная компания на постоянной основе производит поиск и обследование затонувших воздушных и морских судов», —  говорится в сообщении компании.

    В ходе очередной научно-исторической экспедиции специалисты проведут обследование подводной лодки Wahoo SS-238 и поиски подводной лодки типа Л – «Ленинец», Л-19. Подводная лодка Wahoo SS-238 была построена в Калифорнии и вступила в строй 15 мая 1942 года. Успела совершить 7 боевых походов, достигнув значительных боевых успехов. Лодка погибла в седьмом боевом походе 11 октября 1943 в проливе Лаперуза от ударов воздушных и надводных сил ПЛО ВМС Японии. Вместе с судном погиб экипаж, состоящий из 80 моряков.

    Подводная лодка типа Л – «Ленинец» (Л-19), серии XIII была спущена на воду 25 мая 1938 года. В годы Великой Отечественной войны боевые действия советский Тихоокеанский флот не вел, поскольку с Японией действовал Пакт о нейтралитете. Л-19 проводила учебные походы, но лишь в пределах советских территориальных вод.

    В свой первый, и как потом окажется последний, боевой поход Л-19 вышла 19 августа 1945 года из Владивостока. 24 августа связь с экипажем судна пропала. До сих пор точные причины и место гибели судна не установлены. Л-19 стала последней погибшей советской субмариной в годы Второй мировой войны.

    Поисковые и исследовательские работы, организованные компаниями ООО «Фертоинг» и ООО «Фемко-Менеджмент», будут вестись с многофункционального судна глубоководных работ «Ламантин». Его ссобенностью  является наличие защищенных от внешней среды специализированных ангаров, способных разместить для обслуживания до двух телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов различных классов (ТНПА). Это важно при выполнении поставленных задач в суровых климатических условиях.

    Судно обладает хорошим спектром мореходных качеств, современными системами динамического позиционирования и функциями дополнительной стабилизации крена и дифферента, что является непосредственным преимуществом при выборе данного судна в штормовой период проведения поисковых работ. Наличие специального технологического устройства Moonpool служит для выполнения сложных водолазных работ и погружения ТНПА, а также во избежание воздействия килевой и бортовой качки.

    В течение трех недель специалисты исследуют район пролива Лаперуза, юго-западнее мыса Крильон и о. Камень Опасности на глубинах до 100 метров. Работы по акустическому подводному обследованию обнаруженных и исследуемых объектов запланировано провести при помощи подводного современного комплекса на базе эхолота Reason Seabat 7125, установленного на ТНПА TRITON 150HP. С борта судна «Ламантин» при помощи гидрографического комплекса на базе многолучевого эхолота Seabat T-20 рассчитывается провести предварительный поиск точной позиции Л-19 и Wahoo SS-238.

    Работы по 3D-съемке специалисты планируют выполнять с помощью фотограмметрического комплекса HYDRO 3000. Комплекс основан на работе системы камер высокого разрешения (стереопара), синхронизированных и дистанционно управляемых с ТНПА. Компактность и небольшой вес комплекса позволяет использовать его на любых ТНПА как рабочего класса, так и осмотрового. Максимальная глубина применения комплекса составляет 3000 м.

    Использование системы глубоководных стробоскопов общей мощностью в 75 000 Люмен обеспечивает достаточное освещение участка съемки. Высокая частота кадров съемки и широкий угол обзора обеспечивают полное покрытие. Камеры высокого разрешения и высокоточное качество исполнения глубоководных защитных оптических линз обеспечивают высочайшее разрешение и точность результатов. Система не требует знаний исходных опорных точек на объекте или навигационных средств и при этом чрезвычайно точна.

    По результатам работ будет выполнена обобщенная 3D-модель с детализацией элементов и частей подводных лодок. Это даст точное понимание обстоятельств гибели субмарин и их экипажей.

    Экспедиция, проводимая в рамках проекта компании «Фертоинг» по сохранению морского исторического наследия России, позволит дополнить имеющуюся информацию о трагической гибели подводной лодки Wahoo SS-238, а также пролить свет на судьбу пропавшей Л-19.

    ООО «Фертоинг» — современная морская инженерная компания, предоставляющая инженерные услуги. Специалисты «Фертоинг» готовы выполнять инженерно-технические работы на глубинах до 4000 м с помощью современного оборудования.

    Группа компаний «Фемко», в состав которой входит ООО «Фемко-Менеджмент», является одним из крупнейших российских судовладельцев и операторов офшорного флота и судов для перевозки генеральных грузов.




19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев