1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Компания «Фертоинг» отправляется на обследование подлодок, затонувших в годы Второй мировой войны

2 декабря 2023   17:48

Компания «Фертоинг» отправляется на обследование подлодок, затонувших в годы Второй мировой войны

Поисковые и исследовательские работы будут вестись с многофункционального судна «Ламантин»

Фото компании «Фертоинг»

Комплексная научно-историческая экспедиция по обследованию места гибели подводной лодки Wahoo SS-238 и поиску затонувшей подлодки «Ленинец» (Л-19) стартовала  из Холмска 2 декабря 2023 года. Специалисты планируют выполнить комплекс гидрографических, фотограмметрических и подводных работ по обследованию положения Wahoo SS-238, а также определить точное место гибели Л-19.

«На протяжении уже многих лет ООО «Фертоинг» ведет поисковую историческую деятельность, в основе которой — уважение к истории страны и ответственность за восстановление утерянных страниц героического прошлого. Морская инженерная компания на постоянной основе производит поиск и обследование затонувших воздушных и морских судов», —  говорится в сообщении компании.

В ходе очередной научно-исторической экспедиции специалисты проведут обследование подводной лодки Wahoo SS-238 и поиски подводной лодки типа Л – «Ленинец», Л-19. Подводная лодка Wahoo SS-238 была построена в Калифорнии и вступила в строй 15 мая 1942 года. Успела совершить 7 боевых походов, достигнув значительных боевых успехов. Лодка погибла в седьмом боевом походе 11 октября 1943 в проливе Лаперуза от ударов воздушных и надводных сил ПЛО ВМС Японии. Вместе с судном погиб экипаж, состоящий из 80 моряков.

Фото компании «Фертоинг»

Подводная лодка типа Л – «Ленинец» (Л-19), серии XIII была спущена на воду 25 мая 1938 года. В годы Великой Отечественной войны боевые действия советский Тихоокеанский флот не вел, поскольку с Японией действовал Пакт о нейтралитете. Л-19 проводила учебные походы, но лишь в пределах советских территориальных вод.

В свой первый, и как потом окажется последний, боевой поход Л-19 вышла 19 августа 1945 года из Владивостока. 24 августа связь с экипажем судна пропала. До сих пор точные причины и место гибели судна не установлены. Л-19 стала последней погибшей советской субмариной в годы Второй мировой войны.

Поисковые и исследовательские работы, организованные компаниями ООО «Фертоинг» и ООО «Фемко-Менеджмент», будут вестись с многофункционального судна глубоководных работ «Ламантин». Его ссобенностью  является наличие защищенных от внешней среды специализированных ангаров, способных разместить для обслуживания до двух телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов различных классов (ТНПА). Это важно при выполнении поставленных задач в суровых климатических условиях.

Судно обладает хорошим спектром мореходных качеств, современными системами динамического позиционирования и функциями дополнительной стабилизации крена и дифферента, что является непосредственным преимуществом при выборе данного судна в штормовой период проведения поисковых работ. Наличие специального технологического устройства Moonpool служит для выполнения сложных водолазных работ и погружения ТНПА, а также во избежание воздействия килевой и бортовой качки.

Фото компании «Фертоинг»

В течение трех недель специалисты исследуют район пролива Лаперуза, юго-западнее мыса Крильон и о. Камень Опасности на глубинах до 100 метров. Работы по акустическому подводному обследованию обнаруженных и исследуемых объектов запланировано провести при помощи подводного современного комплекса на базе эхолота Reason Seabat 7125, установленного на ТНПА TRITON 150HP. С борта судна «Ламантин» при помощи гидрографического комплекса на базе многолучевого эхолота Seabat T-20 рассчитывается провести предварительный поиск точной позиции Л-19 и Wahoo SS-238.

Работы по 3D-съемке специалисты планируют выполнять с помощью фотограмметрического комплекса HYDRO 3000. Комплекс основан на работе системы камер высокого разрешения (стереопара), синхронизированных и дистанционно управляемых с ТНПА. Компактность и небольшой вес комплекса позволяет использовать его на любых ТНПА как рабочего класса, так и осмотрового. Максимальная глубина применения комплекса составляет 3000 м.

Использование системы глубоководных стробоскопов общей мощностью в 75 000 Люмен обеспечивает достаточное освещение участка съемки. Высокая частота кадров съемки и широкий угол обзора обеспечивают полное покрытие. Камеры высокого разрешения и высокоточное качество исполнения глубоководных защитных оптических линз обеспечивают высочайшее разрешение и точность результатов. Система не требует знаний исходных опорных точек на объекте или навигационных средств и при этом чрезвычайно точна.

По результатам работ будет выполнена обобщенная 3D-модель с детализацией элементов и частей подводных лодок. Это даст точное понимание обстоятельств гибели субмарин и их экипажей.

Экспедиция, проводимая в рамках проекта компании «Фертоинг» по сохранению морского исторического наследия России, позволит дополнить имеющуюся информацию о трагической гибели подводной лодки Wahoo SS-238, а также пролить свет на судьбу пропавшей Л-19.

ООО «Фертоинг» — современная морская инженерная компания, предоставляющая инженерные услуги. Специалисты «Фертоинг» готовы выполнять инженерно-технические работы на глубинах до 4000 м с помощью современного оборудования.

Группа компаний «Фемко», в состав которой входит ООО «Фемко-Менеджмент», является одним из крупнейших российских судовладельцев и операторов офшорного флота и судов для перевозки генеральных грузов.