Ранее проводились испытания биотоплива на судах меньшего размера и на коротких маршрутах
Судоходная компания Oldendorff Carriers в партнерстве с Vale приступила к первым испытаниям биотоплива во время рейса своего балкерного судна Hinrich Oldendorff из Бразилии в Азию, говорится в пресс-релизе перевозчика.
Судно Hinrich Oldendorff дедвейтом 209,113 тонн (дата постройки — 2016 год) забункеровано биотопливом в порту Сингапур 16 октября. Оттуда судно направилось порожним в Бразилию, где 28 ноября было загружено железной рудой компании Vale. Погрузка осуществлялась на терминале острова Гуайба, откуда балкер отправился в Азию на смеси биотоплива.
Биотопливо марки B24 является смесью использованного растительного масла в объеме 286 тонн и мазута в пропорции примерно 24% к 76%. Топливо соответствует требованиям директивы Европейского Союза по возобновляемым источникам энергии (EU RED) и сертифицирован в соответствии с международной системой сертификации экологической устойчивости и выбросов ПГ (ISCC). Ожидается, что общее количество CO2, выделяемого в атмосферу на всех стадиях жизненного цикла топлива (W2W), сократится примерно на 18%, или 784 тонн эквивалента CO2. Использование такого топлива будет способствовать уменьшению выбросов Vale по категории 3, заявляют инициаторы испытаний.
Испытание характеристик смеси биотоплива во время перехода судна с полным грузом является частью программы Ecoshipping, научно-исследовательской инициативы, разработанной судоходным направлением Vale для сокращения выбросов ПГ в соответствии с целями, установленными IMO. В рамках программы разрабатываются и тестируются решения по использованию альтернативных видов топлива в судоходстве, а также апробируются новые технологии энергоэффективности.
Oldendorff Carriers ранее проводила испытания биотоплива на судах меньшего размера и на коротких маршрутах. Таким образом, это первый рейс полностью груженного судна Oldendorff типа Newcastlemax на биотопливной смеси.
Немецкая судоходная компания Oldendorff Carriers, основанная более ста лет назад, находится в семейной собственности. Владеет и управляет флотом из почти 700 балкерных судов и имеет 21 представительство по всему миру. Число сотрудников — более 4,5 тыс. человек из 60 стран.
Компания Vale Do Rio Doce (с 2007 года — Vale S.A.), основанная бразильским правительством в 1942 году, в настоящее время является крупнейшей диверсифицированной металлургической, горнодобывающей компанией и логистической компанией в Бразилии, третьей в мире горнодобывающей компанией, крупнейшим производителем железной руды и второй по производству никеля. Осуществляет свою деятельность в 14 штатах Бразилии и в более чем 30 странах на пяти континентах. Vale занимается производством марганца, ферросплавов, меди, бокситов, поташа, каолина, глинозема и алюминия. Корпорация также имеет активы в секторе электроэнергетики.