• 30 ноября 2023 16:36

    Аналитики предрекают тяжелый год для морских контейнерных перевозчиков

    В настоящее время рынок поддерживают лишь старые долгосрочные контракты

    Следующий 2024 год станет тяжелым для мировых морских контейнерных перевозчиков. Такого мнения придерживаются в шведской аналитической компании Xeneta. Индекс судоходства Xeneta (XSI®) отслеживает динамику глобальных ставок по долгосрочным контрактам в режиме реального времени, и опубликованные данные показывают, что в октябре он снизился еще на 4,7%.

    Индекс XSI® сейчас составляет 158,5 пункта, что на 62,3% ниже, чем в ноябре 2022 года.

    Аналитик рынка Xeneta Эмили Стаусбелл, считает, что это последнее событие является зловещим знаком для перевозчиков. Она сказала: «XSI® — это среднее значение по всем долгосрочным контрактам на рынке, так что, по сути, глобальный индекс в настоящее время поддерживается теми старыми контрактами, которые были подписаны еще в 2022 году, когда ставки были намного выше. Эти старые контракты с более высокими ставками должны были обеспечить некоторую финансовую изоляцию в течение 2023 года, но мы по-прежнему наблюдаем, что четыре крупных перевозчика понесли большие финансовые потери в третьем квартале». По ее словам, ситуация станет еще хуже, когда наступит 2024 год.

    «Эти старые контракты в значительной степени будут заменены в начале следующего года, и перевозчики останутся незащищенными от нынешнего слабого рынка. Мы можем быть абсолютно уверены, что новые контракты будут подписаны по гораздо более низким ставкам, чем те, которые были подписаны в это время в прошлом году, поэтому, если перевозчики уже сообщают об убытках, какими они будут в следующем году? Мы могли бы говорить о чрезвычайно больших цифрах», — говорит Эмили Стаусбелл.

    Он указала на убытки Maersk третьем квартале 2023 года, как на особенно значительное событие в свете последних показателей XSI®: «Maersk в значительной степени полагается на долгосрочный рынок, поэтому обвал спотовых ставок в течение 2023 года должен был в меньшей степени повлиять на них. Тот факт, что они по-прежнему показали убыток в третьем квартале, говорит о том, что в будущем могут возникнуть серьезные проблемы, когда XSI® продолжит снижаться в следующем году. Мы всегда знали, что в первом квартале 2024 года, когда истечет срок действия старых контрактов, придет шторм, но, похоже, он наступил раньше, чем ожидалось».

    В то время как XSI® снизился по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, долгосрочные ставки остаются выше на 39,5% по сравнению с ноябрем 2020 года.

    «Долгосрочные ставки являются стабильными по сравнению с показателями до пандемии, но этого все еще недостаточно для некоторых крупнейших компаний океанских линейных перевозок, чтобы обеспечить положительную операционную маржу в третьем квартале этого года. Единственный способ, которым перевозчики могут надеяться избежать катастрофических финансовых потерь в 2024 году, — это управление пропускной способностью, но достичь этого будет чрезвычайно сложно», - подытожила Эмили Стаусбелл.


22 февраля 2024

13:22 Казахстан готовится обеспечить бесперебойные экспортные поставки зерна в Иран через порт Актау
13:01 MABUX: Из-за отсутствия выраженных драйверов мировые бункерные индексы будут меняться разнонаправленно
12:21 Ремонт парома «Балтийск» отложили из-за дополнительных ограничений Литвы на транзит грузов
12:03 Росморпорт поднял цену договора страхования судов и ответственности судовладельца до 337 млн рублей
11:42 Серия сухогрузов RSD81 будет построена в Астрахани на класс РС
11:17 В состав редакционного совета журнала «Гидротехника» вошла Елена Богатырева
11:00 «Оборонлогистика» модернизирует судовую спутниковую связь на своих судах
10:38 ООО «СССР» (Нижний Новгород) изготовит часть оборудования для круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия»
10:19 Контейнеровоз в китайском Гуанчжоу снес опору моста, есть погибшие и пропавшие без вести
10:02 Рост производственных мощностей морпортов России за шесть лет составил 23%
09:41 Фабрика по производству судов из композитных материалов заработает в Хабаровском крае в конце 2026 года
09:09 Совет Федерации одобрил законопроект о техническом управлении судном сторонними компаниями
08:46 Подписаны соглашения о сотрудничестве между Минтрансом России и отраслевыми профсоюзами
08:23 Члены экипажа рыболовного траулера Volopas вернулись из Мозамбика в Россию
08:00 Завершена и передана заказчику проектная документация на земснаряд проекта Ц480М2РД/НФ

21 февраля 2024

19:00 Теплоход «Виссарион Белинский» в 2024 году выполнит 32 круиза с посещением Перми
18:29 Верфь Kosaba Shipbuilding (Япония) построит для NYK судно для доставки персонала морских ветропарков
18:06 США разрабатывают меры по защите портовой инфраструктуры от киберугроз
17:47 Суд дважды отказал Морспасслужбе в аресте снятого с мели в порту «Бронка» судна Flying Fish-1
17:32 VARO и Orim Energy обеспечат биотопливом флот судоходных компаний в порту Роттердам
16:59 «Мечел»: Логистические барьеры оказали влияние на планы по добыче угля и сбытовую политику
16:47 РЦПКБ «Стапель» спроектировало плавучий причал RDB 74.02 для пассажирских судов типа «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р»
16:18 Ремонт грунтоотвозной шаланды «Рабочая» обойдется Росморпорту в сумму до 48,5 млн рублей
15:59 Правительство изменило требования к уровню локализации строящихся по инвестквотам рыболовных судов
15:41 Ставки на морские контейнерные перевозки снижаются в феврале 2024 года
15:26 Торговля продовольствием России со странами Персидского залива выросла в 1,7 раза за последние 5 лет
15:10 Журнал «Гидротехника» включен в Перечень ВАК
14:57 Северная верфь ввела в эксплуатацию листогибочную машину в корпусосборочном цехе
14:35 ЦСМС: На российскую систему «Гонец» для отправки судовых суточных донесений перешли 9 судов
14:12 На ССЗ «Балкан» (Туркменистан) заложен земснаряд проекта RDB 09.10
13:51 Госдума РФ денонсировала соглашение с Великобританией о рыболовстве
13:33 Вышел из печати первый номер 2024 года журнала «ПортНьюс»
13:14 В Сомали вновь обострилась ситуация с пиратством
12:59 Экспортные перевозки зерна по сети РЖД возросли на 5,9% — до 1,7 млн тонн в январе 2024 года
12:46 Мурманская таможня оформила более 4,6 тыс. заходов морских судов за 2023 год
12:23 Концепция двухтопливного судна для установки морских ветряных турбин получила одобрение общества ABS
12:08 Росморпорт вложит до 36,7 млн рублей в ремонт грунтоотвозной шаланды «Трудовая»
11:45 ЕЭК утвердила все документы для запуска механизма применения навигационных пломб при грузоперевозках
11:03 «КазАзот» экспортирует по Транскаспийскому маршруту из порта Актау 16 партий минудобрений в 2024 году
10:57 Росморпорт повышает тарифы на услуги по сбору плавающего мусора в портах Владивосток, Восточный и Находка
10:04 В Самарской области возбуждено уголовное дело в связи с гибелью рабочего в речном порту
09:17 Экспорт российского зерна в 2023 году превысил 66 млн тонн на сумму почти $16,5 млрд
08:48 Грузооборот портов Ванино и Советская Гавань достиг 38 млн тонн в год
08:24 Из России в Африку доставлено 200 тыс. тонн зерна в качестве гуманитарной помощи
08:00 Завершена проходка тоннеля, увеличивающего пропускную способность БАМа в направлении дальневосточных портов

20 февраля 2024

19:00 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире в январе 2024 года продолжили рост
18:47 Приложение для прогнозирования рабочих характеристик судов с ветродвижителями получило сертификат одобрения RINA
18:31 Грузооборот порта Роттердам сократился на 6,1% — до 439 млн тонн в 2023 году
17:51 Рабочий погиб в результате падения портального крана в Самарском речном порту
17:34 Балтзавод завершает монтаж валопроводов на атомном ледоколе проекта 22220 «Якутия»
17:13 Установлены допустимые осадки судов на акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»
16:52 Ставки фрахта на танкеры VLCC снизились в январе 2024 года в сравнении с декабрем
16:37 Ледокол «Невская застава» задействовали в работах при возведении опор нового моста в Петербурге
16:18 В портах Астрахань и Оля с начала периода ледокольных операций проведено 747 судов
15:56 Александр Новак: Россия занимает четвертое место по экспорту СПГ в мире
15:34 HD KSOE получила заказ на строительство двух танкеров для перевозки аммиака
15:22 Ставки фрахта на балкеры снизились в январе в сравнении с декабрем 2023 года
15:00 Александр Бенгерт покинул «Гидрографическое предприятие» и возглавил «Строительную дноуглубительную компанию»
14:56 Старший механик буксира «Буран» травмирован в порту Балтийск (Калининградская область)
14:35 В Находкинском МТП одновременно встали под погрузку два крупнейших в истории порта судна
13:57 Российским членам экипажа рыболовного судна Volopas разрешили покинуть Мозамбик
13:38 МБТ направит более 845 млн рублей на приобретение новой судопогрузочной машины и двух ленточных конвейеров
13:23 Выручка HHLA в 2023 году сократилась на 8,3% — до 1,45 млрд евро
12:52 Петербургский арбитраж запретил Wartsila инициировать разбирательство с Балтзаводом в суде Финляндии
12:13 Импорт контейнерных грузов через Дальний Восток в 2023 году увеличился на 14%
11:37 «Совкомфлот» внедрит новую корпоративную политику в отношении моряков
11:19 На морские перевозки сельхозпродукции между портами Дальнего Востока могут выделить субсидии
11:02 ЦНИИМФ предлагает обсудить вопросы стандартизации при перевозке КТГ и критерии отбора в отраслевых тендерах
10:39 Территория порта Тамань расширена за счет участков для строительства перевалочного комплекса удобрений
10:17 Президент РФ поручил закупить пять аэролодок для пассажироперевозок через Анадырский лиман (Чукотка)