Концепция актуальна при строительстве новых судов и при модернизации силовой установки для работы на метаноле
Инженеры британского классификационного общества Lloyd’s Register (LR) в сотрудничестве с конструкторским бюро SDC Ship Design and Consult разработали новую концепцию использования резервуаров с балластной водой вместо коффердамных перемычек вокруг танков с метанолом. По замыслу разработчиков, это высвободит больше места для размещения систем для метанолового топлива, сообщает LR.
В сообщении отмечается, что при модернизации уже действующих судов для перехода на метаноловое бункерное топливо, эта разработка позволит судовладельцам переоборудовать свои суда без потери необходимого пространства за счет устранения требования MSC.1/Circ.1621 к установке коффердамных перемычек вокруг топливных баков. Предназначенные для предотвращения случайной утечки содержимого из соседних танков в другие помещения требуют дополнительного пространства, что увеличивает размер судна и ведет увеличению расхода топлива.
Планируется, что новая разработка позволит значительно снизить вероятность перекрестного загрязнения за счет более эффективной герметизации резервуаров, обеспеченной тщательной сваркой, усилением контроля качества и дополнительными мерами безопасности.
Предложенная концепция позволит разрабатывать улучшенную конструкцию судна для различных типов судов и позволит разрешить использование резервуаров с балластной водой вместо коффердамных перемычек, как того требуют временные рекомендации IMO по безопасности судов, использующих альтернативное топливо.
Концепция актуальна как для новых судов, так и для проектов модернизации тех, что уже находятся в эксплуатации.
По мнению LR, использование метанола в качестве альтернативного топлива эффективно для сокращения выбросов ПГ и обеспечения их нулевого уровня в будущем при эксплуатации как малотоннажных, так и крупнотоннажных судов. Как альтернативное бункерное топливо он малотоксичен для водных организмов.
Общество LR недавно опубликовало исследование о модернизации судовых двигателей, в котором оценивается состояние технологий, интеграции и соответствия требованиям, а также экономическое обоснование таких проектов. В исследовании говорится, что при проекте модернизации силовой установки одной из проблем является интеграция уже имеющихся на борту систем и серьезной проблемой может стать размещение более вместительных топливных танков и высвобождение пространства для оборудования по подготовке топлива при соблюдении всех требований безопасности.
Основанное в 1760 году в Великобритании как добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний Lloyd's Register (Lloyd's Register Group Limited / LR) сегодня является крупнейшим классификационным обществом, компанией по оказанию инженерно-технических услуг морским судам.
LR входит в фонд Lloyd's Register Foundation, который оказывает поддержку различным научно-техническим исследованиям и образовательным проектам. Целями общества являются повышение безопасности жизни, имущества и окружающей среды, через оказание помощи клиентам при строительстве и эксплуатации уязвимых объектов и инфраструктуры. LR осуществляет свою деятельность во многих секторах экономики, имеет штат сотрудников из 9 тыс. человек в 78 странах.