1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Онежский ССЗ заложил киль второго мелкосидящего ледокола для Росморпорта

15 ноября 2023   15:16

Онежский ССЗ заложил киль второго мелкосидящего ледокола для Росморпорта

Плановые сроки сдачи судов — начиная с 2025 года

На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Петрозаводск, Карелия) состоялась церемонии закладки киля мелкосидящего ледокола. В ней в режиме видеосвязи принял участие премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщается в Telegram-канале правительства.

Судно строится при поддержке ФГУП «Росморпорт». Оно обладает высокой проходимостью, маневренностью и управляемостью. Ледокол оснащен вертолетной площадкой, особой пожарной системой, оборудованием для аварийно-спасательных работ.

«Важно, что Онежский судостроительный завод получает вторую жизнь. Проведена глубокая модернизация предприятия. Налажен полный цикл производства. И главное, созданы сотни дополнительных высокотехнологичных рабочих мест», — приводится цитата главы правительства.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, ФГУП «Росморпорт» в 2018 году заключило договор на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 на дальневосточной верфи «Звезда» (консорциум АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк»). В августе 2022 года стало известно, что предприятие переводит заказ на Онежский судостроительный судоремонтный завод. Закладка киля первого судна состоялась на ОССЗ 12 мая 2023 года. Плановые сроки сдачи судов — начиная с 2025 года.

Мелкосидящий ледокол проекта 22740М предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях (ВВП), а также, при необходимости, в других морских бассейнах. Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры. Суда данного класса могут эксплуатироваться при температуре воды от -2 до +30 и температуре воздуха от -40 до +34 градусов по Цельсию.

Генеральный проектант — Санкт-Петербургский филиал АО ЦКБ «Лазурит».

Судно проектируется и строится в соответствии с требованиями Правил и под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) на класс КМ Icebreaker6 [2] АUT1-IСS OMBO FF3WS EPP ECO.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

ОССЗ включен в федеральный перечень системообразующих предприятий российской экономики. Завод реализует инвестиционный проект по созданию первой в стране цифровой верфи. Реализация инвестпроекта стартовала в 2019 году, завершить ее планируют в 2024 году. Общий объем инвестиций составляет 5,8 млрд рублей.