1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. MABUX: Высокая волатильность на мировом бункерном рынке препятствует формированию устойчивых трендов

9 ноября 2023   14:58

MABUX: Высокая волатильность на мировом бункерном рынке препятствует формированию устойчивых трендов

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш перешла к снижению

По итогам 45-й недели мировые бункерные индексы после кратковременного умеренного роста вновь перешли в нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO снизился на $6,01 — с 538,33 USD/MT на прошлой неделе до 532,32 USD/MT. Индекс VLSFO потерял $8,63 (672,11 USD/MT против 680,74 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $11,21 USD (с 952,61 USD/MT на прошлой неделе до 941,4 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — незначительно снизился — минус $2,62 ($139,79 против $142,41 на прошлой неделе), по-прежнему находясь стабильно выше отметки в $100 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение выросло на $19,33. В Роттердаме SS Spread увеличился на $10 (с $78 на прошлой неделе до $88). Среднее значение практически не изменилось — минус $0,66. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели сократилась на $9, по-прежнему находясь выше отметки в $200 ($213 против $222 на прошлой неделе), а среднее недельное значение показало рост на $20,66. Аналитики полагают, что с учетом высокой волатильности рынка SS Spread не будет иметь выраженного тренда на следующей неделе.

Европейские страны приступили к размещению газовых запасов в хранилищах Украины, поскольку их собственные хранилища уже заполнены регазифицированным сжиженным природным газом (СПГ), приобретенным ранее в 2023 году. Около 30 танкеров СПГ находятся на пути в европейские порты и должны прибыть к концу текущего месяца. В их число входят три российских судна, перевозящих сжиженный газ, несмотря на заявления ЕС об отказе от российских углеводородов. Однако потребление, вероятно, останется ограниченным в ЕС, независимо от количества газа в хранилищах или новых поставок СПГ. Одной из причин является ограниченность мирового рынка СПГ. Эта ограниченность сама по себе является результатом того, что Европа перешла на сжиженное топливо, чтобы заменить более 100 млрд куб. м российского трубопроводного газа, который больше недоступен. Кроме того, несколько преждевременными выглядят прошлогодние заявления о том, что ЕС может вообще обойтись без газа и полагаться только на ветровую, солнечную, атомную и гидроэнергию, возможно, в комбинации с использованием ограниченного количества водородного топлива.

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь перешла к снижению и достигла 7 ноября 901 USD/MT (минус $174 по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 7 ноября вновь сместилась в пользу СПГ — $41 против $124 в пользу MGO неделей ранее, MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 942 USD/MT.

В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех выбранных портах:

В сегменте 380 HSFO все четыре порта оставались недооцененными. Средние недельные значения недооценки сократились на 10 пунктов в Роттердаме, на 18 пунктов в Сингапуре, на 2 пункта в Фуджайре и на 8 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре недооценка этого вида топлива по-прежнему превышает отметку в $100.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, Фуджайра перешла в зону переоценки и присоединилась к Сингапуру. Средний уровень переоценки вырос на 45 пунктов в Сингапуре и на 44 пункта в Фуджайре. В Роттердаме и Хьюстоне VLSFO оставалось недооцененным. Средние уровни недооценки снизились на 12 пунктов в Роттердаме и на 9 пунктов в Хьюстоне.

В сегменте MGO LS все порты были недооцененными, а средний уровень недооценки показал рост в Роттердаме на 22 пункта, в Сингапуре на 23 пункта и в Фуджайре на 7 пунктов. В Хьюстоне средние значения MDI индекса снизились на 10 пунктов.

В целом значительные колебания MDI индекса свидетельствуют о достаточно высокой волатильности рынка, отмечают аналитики.

Согласно недавнему отчету DNV, в октябре было размещено 14 заказов на суда, работающие на метаноле. Таким образом, с учетом октябрьских заказов, общее количество подтвержденных заказов на суда такого типа достигло 230. В октябре было также зарегистрировано шесть заказов на суда, работающие на СПГ, в результате чего общее количество подтвержденных судов достигло 984. При этом в DNV также отметили первый подтвержденный заказ на два двухтопливных судна, работающих на аммиаке. DNV подчеркивает, что работающие на аммиаке суда следуют тому же алгоритму, что и первые суда, работавшие на сжиженном природном газе, метаноле и сжиженном нефтяном газе, а именно это будут суда, предназначенные для перевозки того же топлива в качестве груза. Отдельно было подчеркнуто, что драйверы альтернативных видов топлива в целом и стремление к использованию аммиака в качестве топлива в частности, намного более выражены на данном этапе развития отрасли по сравнению с тем, что имело место на начальных стадиях СПГ и метанола соответственно, поскольку такие суда были заказаны еще до того, как морское сообщество получило опыт эксплуатации газовозов, использующих аммиак в качестве судового топлива.

«На мировом бункерном рынке по-прежнему сохраняется высокий уровень волатильности, что препятствует формированию устойчивых трендов. Мы полагаем, что разнонаправленные изменения бункерных индексов будут преобладать на рынке на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.