Аналитика DNV свидетельствует о растущем спросе на альтернативные виды топлива
На судостроительные верфи по всему миру в прошлом месяце поступили заказы на строительство в общей сложности 14 различных типов судов с двигателями спроектированными для использования метанола в качестве судового топлива. Об этом свидетельствует аналитика общества DNV о растущем спросе на альтернативные виды топлива (Alternative Fuel Insights, AFI).
По данным DNV, для норвежской компании Wallenius Wilhelmsen на верфи China Merchants Jinling Shipyard Co. будут построены четыре морских автовоза с двухтопливными двигателями на метаноле (+ 8 судов по опциону).
Перевозчик сухих грузов Safe Bulkers (Монако) заказал на верфи Zhoushan Tsuneishi Shipbuilding два новых двухтопливных балкера типоразмера Kamsarmax (первое судно будет сдано в четвертом квартале 2026 года, второе — в первом квартале 2027 года).
Группа J.P. Morgan Global Alternative (JPMGTG) заключила соглашение с Guangzhou Shipyard International (GSI) на строительство двух морских химовозов класса MR (отвечающих стандартам IMO-II) с двухтопливными двигателями, готовыми использовать метанол. Срок сдачи двух судов — 2026 год с последующим заключением тайм-чартерного соглашения с TotalEnergies. Еще два двухтопливных танкера типа MR на метаноле ($50 млн каждый) были заказаны JP Morgan через «дочку» Oceonix Services на той же китайской верфи. Передача состоится в 2026 году.
Hayfin заказала южнокорейской судостроительной компании Hyundai Heavy Industries (HHI) не менее четырех танкеров типа Suezmax, оснащенных для работы в будущем на метаноле. Контракт включает строительство двух танкеров дедвейтом по 158 тыс. тонн и опцион на два таких же судна. Передача заказчику первых двух судов запланирована на первое полугодие 2026 года.