Принято решение о строительстве третьего цеха Жатайского судоремонтного завода
В настоящее время ведутся ремонтные работы в цеху, введенном в конце прошлого года
Принято положительное решение о строительстве третьего цеха Жатайского судоремонтного завода. Как сообщает пресс-служба ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП), об этом заявил генеральный директор ЛОРП Сергей Ларионов во время выездного рабочего совещания с руководством и коллективом завода.
Первый цех — ремонтно-механический — был введен в конце прошлого года, открытие второго — судокорпусного — запланировано на середину ноября.
По словам директора завода Ивана Игнашева, в настоящее время суда встают на отстой и проходят процедуру разоружения. Сегодня на слипе уже ведутся ремонтные работы на танкерах «Ленанефть-2011», «Капитан Спиридонов» и «Семен Дежнев», а также меняется обшивка днища на барже «МП508». Кроме того, для судокорпусного ремонта судов в затоне была оборудована специальная площадка.
В ближайшее время планируется решить вопрос по доведению до соответствия всем современным требованиям бассейна для отработки практических навыков экипажей судов и берегового состава, проходящих обучение в подведомственном ЛОРПу учебном центре водного транспорта.
Кроме того, руководством поставлена задача по усилению работы по модернизации судов.
Как передавал «ПортНьюс», в сентябре 2023 года правительство Республики Саха (Якутия) и АО «Жатайская судоверфь» предоставили в Минпромторг России письменные гарантии о завершении строительства предприятия в регионе до конца 2024 года. Они также гарантировали финансирование проекта в необходимом объеме, контроль за привлечением внебюджетных средств и за ходом завершения реализации инвестпроекта. Это все является условием передачи Якутии акций АО «Жатайская судоверфь», находящихся в федеральной собственности.
Изначально строительство Жатайской судоверфи планировалось завершить в 2021 году, затем плановым сроком ввода верфи назывался конец 2023 года. Предельная стоимость строительства утверждена в размере 5,75 млрд рублей.
Предполагается, что ввод судоверфи обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и в Арктической зоне, в том числе по Северному морскому пути (СМП). Объект рассчитан на строительство до 10 речных и морских судов ежегодно. До 2036 года здесь планируют построить около 130 речных судов, а также ремонтировать, модернизировать и утилизировать плавсредства.
Фото пресс-службы ЛОРП