Судно MOL «Tetsuun Maru No.1» в течение месяца использовало альтернативное топливо на каботажном маршруте между Микава и Токийским заливом
Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и MOL Coastal Shipping, Ltd. (входит в группу MOL) провели испытания работы каботажного Ro-Ro судна валовой вместимостью 499 тонн на альтернативном топливе. В сообщении группы MOL говорится, что каботажное судно «Tetsuun Maru-1» (судовладелец: Tetsuun Kisen KK) в течение почти месяца курсировало между заливом Микава и Токийским заливом, используя при этом топливную смесь из отработанного кулинарного масла напрямую (без химической переработки) с тяжелым мазутом. Об этом сообщила пресс-служба MOL.
Отмечается, что данный проект стал первым в Японии по использованию такого вида биотоплива на морских судах.
Топливная смесь была поставлена на судно компанией Hanwa Co., Ltd. в районе Чуке. Проект осуществлялся в рамках исследовательской программы по применению на судах биотоплива. Исследования проводятся Министерством земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии совместно с грузоотправителем Tokyo Steel Manufacturing Co., Ltd. Как утверждают в MOL, случаев возгорания или других проблем в ходе испытаний не было.
До сих пор основным сырьем для биотопливной смеси был метиловый эфир жирных кислот (FAME), который получают путем химической переработки отходов кулинарного масла и метанола. В этом проекте использовалась смесь отходов кулинарного масла с тяжелым мазутом марки А (с долей биотоплива 24%). Инициаторы японского проекта считают, что поскольку масло почти не подвергалось процессам метиловой этерификации или гидрирования, использование такой смеси на судне, возможно, поможет снизить выбросы CO2 даже больше, чем другие виды биотоплива, при этом обходясь операторам дешевле.