Входные турникеты на причал и на судно будут блокироваться при приближении к пороговому значению количества пассажиров
Sitronics Group (входит в АФК «Система») разработала автоматические системы учета пассажиропотока и информирования для регулярных маршрутов электросудов по Москве-реке. С их помощью исключается превышение количества пассажиров на судах, проход через турникет и оплату проезда до причаливания транспорта. При приближении к пороговому значению произойдет блокировка входных турникетов на причал и на судно, сообщается в Telegram-канале разработчика.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», на Москве-реке работают два регулярных речных маршрута электросудов. Первый маршрут («Киевский — Сердце Столицы») был запущен 20 июня 2023 года, второй («ЗИЛ — Печатники») — в конце сентября. За три месяца работы первого маршрута по состоянию на 19 октября электросуда совершили 5,5 тыс. рейсов, на втором маршруте за первый месяц работы к 30 октября выполнено около 1,5 тыс. рейсов.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.