При такой стоимости вагонов инвестиции в расширение парка нецелесообразны
Рост контейнерного рынка в 2023 году опережает динамику производства фитинговых платформ. Из-за этого цены новых фитинговых платформ с заказом в 2024 году уже котируются на уровне около 5 млн рублей без НДС против 3,6 млн рублей в конце 2022 года. При такой стоимости вагонов инвестиции в расширение парка нецелесообразны. Об этом заявил первый вице-президент ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу компаний «Дело») Виктор Марков на заседании экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок, сообщается в Telegram-канале компании.
По его словам, в предыдущие два года тренд был противоположным: в 2021 году прирост парка составил 22,9%, а рынок вырос всего на 12%. В 2022 году число фитинговых платформ на сети выросло на 7,4%, тогда как объемы перевозок стагнировали в динамике +0,3%.
В 2023 году картина перевернулась: производство фитинговых платформ резко сократилось, за 9 месяцев прирост парка составляет всего 3,8%, а рынок вырос на 13%. Аналогичная ситуация прогнозируется в 2024 году. Эти тенденции находят отражение и в ставках аренды подвижного состава, которые с декабря 2022 года повысились на 35-45%.
При этом, как передавал «ПортНьюс», по словам замглавы ОАО «Российские железные дороги» Алексея Шило, никакого дефицита фитинговых платформ на сети РЖД в настоящее время нет, и даже при увеличении контейнерных перевозок на 11% в 2024 году имеющегося парка будет достаточно.