• 19 октября 2023 17:56

    Аналитики прогнозируют рост стоимости морских перевозок в 2024 году

    Цепочки поставок по всему миру могут подвергнуться серьезному риску

    Цепочки поставок по всему миру могут подвергнуться серьезному риску на фоне ожидаемого увеличения стоимости морских грузовых перевозок в течение 2024 года, говорится в обзоре аналитической компании Xeneta (Швеция). По мнению аналитиков компании, нынешний рынок фрахта является неустойчивым.

    Генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд прокомментировал, что стоимость транспортировки товаров морским транспортом упала в течение 2023 года почти на 60% для долгосрочных контрактов на глобальном уровне, а на некоторых транспортных коридорах, таких как Трансатлантический на Восточное побережье США и АТР в Европу, снизилась примерно на 80%.

    «На самом деле ставки фрахта настолько низки, что судоходные линейные компании по сути субсидируют предприятия-грузоотправители. Крупные судоходные компании не позволят этому продолжаться и взвинтят цены. Это может произойти в 2024 году или позже, но это неизбежно, и перевозчики захотят этого скорее раньше, чем позже», — полагает эксперт.

    Xeneta предупреждает компании, заключившие долгосрочные контракты с судоходными компаниями по более низким ценам на конец 2023 года, что они могут пострадать первыми, если рынок изменится.

    Патрик Берглунд добавил: «Судоходные линейные компании рассмотрят контракты, согласованные в 2023 году, и во многих случаях сочтут их нерентабельными. Они будут использовать любую возможность, чтобы не перевозить контейнеры этих клиентов. Вместо этого они предпочтут перевозить контейнеры, принадлежащие клиентам, по более выгодным контрактным ценам 2024 года, если рынок вырастет. Это кажется несправедливым, и, возможно, так оно и есть, но судоходные линейные компании имеют на это полное право».

    Аналогичное поведение наблюдалось со стороны судоходных компаний во время пандемии.

    Если в 2024 году для бизнеса и появится возможность сэкономить, то это может быть связано с сохраняющимся избытком тоннажа, который достиг рекордного уровня в 2023 году. Если этот переизбыток мощностей сохранится, то у перевозчиков не будет стимула выбирать между перевозкой контейнеров по более низкой или более дорогой цене, и они будут забирать и то, и другое.

    Сектор морских грузоперевозок в последние годы пережил бурный период, поскольку он восстанавливается после заторов, вызванных Covid-19 в портах по всей судоходной сети.

    Нынешний глобальный экономический спад также привел к снижению потребительских расходов и спроса на товары, что в целом является плохими новостями для судоходной отрасли. Только объем контейнерных перевозок между Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР) и Западным побережьем США в течение 2023 года сократился на 16,2%.

    Патрик Берглунд сказал: «Я думаю о лежащей в основе слабой макроэкономике; инфляции, процентных ставках, стоимости жизни и сокращении глобального потребления товаров. Вдобавок ко всему, обострения политической ситуации по всему миру, будь то на Украине или на Ближнем Востоке, так что на горизонте для судоходной отрасли сгущаются тучи».

    В дополнение к проблемам судоходной отрасли в 2024 году будет введена схема торговли выбросами ЕС (EU ETS) и более строгое применение показателя углеродоемкости IMO (CII), оба из которых потребуют от компаний океанских лайнеров платить за свои выбросы.

    По мнению аналитика, «новые экологические нормы запретят перевозчикам эффективно использовать свой флот, поскольку их суда недостаточно экологичны». «Тот факт, что стоимость морских перевозок настолько низка, означает, что на рынке нет денег. В то же время мы просим эти огромные, убыточные судоходные линейные компании потратить огромные суммы денег на приобретение новых судов, чтобы осуществить переход к «зеленой» экономике. Клиенты хотят, чтобы океанский транспорт был экологичным, но они не готовы оплачивать счета. Это странная ситуация и головоломка для отрасли», — сказал он.

    В заключение Берглунд советует компаниям, зависящим от сети океанских перевозок, оставаться гибкими и реагировать на возникающие риски и возможности в течение 2024 года: «Если мы чему-то и научились за последние несколько лет, так это тому, что нужно ожидать неожиданного. Сбои — это норма, и за углом могут возникнуть рыночные силы, которые никто не мог предвидеть».


5 мая 2024

12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн