1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Концепция судна с низкооборотным двухтактным двигателем на водороде впервые получила одобрение общества...

19 октября 2023   12:47

Концепция судна с низкооборотным двухтактным двигателем на водороде впервые получила одобрение общества ClassNK

Эксплуатационные испытания судна начнутся в 2027 году

Фото с сайта ClassNK

Японское классификационное общество ClassNK впервые выдало сертификат принципиального одобрения концепции компоновки пространства на борту многофункционального судна, которое будет работать на водородном топливе. Это первая в мире сертификация сухогрузного судна, оснащенного главным крупногабаритным низкооборотным двухтактным двигателем, работающим на водороде, сообщила пресс-служба классификационного общества.

Проект разработала Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) совместно со своим подразделением MOL Drybulk Ltd. (MOL Drybulk), судостроительными компаниями Onomichi Dockyard Co., Ltd. (Dockyard Onomichi), Kawasaki Heavy Industries, Ltd. (Kawasaki) и с производителем двигателей Japan Engine Corporation (J-ENG).

Эксплуатационные испытания судна начнутся в 2027 году, которые будут проводиться в течение двух лет. Они состоятся в рамках программы «Разработка судовых водородных двигателей и водородных топливных систем (MHFS)», одобренной для выделения гранта Фонда зеленых инноваций Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO). Перед пробной эксплуатацией к 2026 финансовому году на судне будут установлены крупногабаритный низкооборотный двухтактный водородный двигатель производства J-ENG и система подачи водородного топлива MHFS от Kawasaki.

Судоходные компании MOL и MOL Drybulk будут владеть судном и эксплуатировать его, а верфь Onomichi будет отвечать за разработку и строительство самого судна, а также участвовать в демонстрационных испытаниях.

Специалисты ClassNK перед выдачей одобрения провели анализ концепции компоновки пространства для расположения системы хранения водородного топлива и подачи (MHFS) на основе своих правил, включая Правила и указаний по освидетельствованию и постройке стальных судов, и Международного кодекса безопасности для судов, использующих газы или другие виды топлива с низкой температурой вспышки и результаты оценки рисков с помощью Pre-HAZID.