• 17 октября 2023 12:34

    Суд отказал Минобороны в иске к Северной верфи на 4,2 млрд рублей

    Дело связано со сроками строительства фрегатов проекта 22350

    Арбитражный суд Москвы отказал министерству обороны РФ в удовлетворении иска к ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Производство связано со сроками строительства трех фрегатов проекта 22350 по гособоронзаказу (ГОЗ), говорится в материалах суда.

    Изначально оборонное ведомство обратилось в арбитраж с иском о взыскании неустойки в размере 240,36 млн рублей, но с учетом принятых судом уточнений сумма возросла до 4,22 млрд рублей.

    В резолютивной части решения говорится, что между Минобороны России и Северной верфью был заключен государственный контракт от 25 марта 2010 года. Судостроительное предприятие должно было в срок до 25 октября 2022 года поставить один из кораблей стоимостью около 28,3 млрд рублей. Однако по состоянию на 28 ноября прошлого года поставка так и не была не осуществлена, в связи с чем оборонное ведомство направило претензию с требованием уплатить сумму неустойки, которую судозавод не удовлетворил.

    Северная верфь заявила, что совокупный объем недофинансирования строительства фрегатов составляет более 18 млрд рублей, а конкретно по спорному заказу №923 — 8,9 млрд рублей. Кроме того, строительство кораблей ведется в условиях незавершенности опытно-конструкторской работы (ОКР) на головном заказе (заводской №921). Судоверфь указала, что по состоянию на 25 октября 2022 года и по настоящее время цена не пересмотрена госзаказчиком ни по одному заказу, что влечет отсутствие окончательного расчета за поставку и актуального графика финансирования, переносы сроков строительства кораблей и оборудования с длительным циклом изготовления. Так, несмотря на уже имевшийся недостаток финансирования, предприятие получило отказ госзаказчика произвести увеличение цены на 2%.

    СЗ «Северная верфь» с 2019 года вел работу с госзаказчиком по пересмотру цен фрегатов, в том числе с целью получения окончательного расчета за заказ 922 проекта 22350, получение которого обеспечит частичное финансирование строительства заказа 923 проекта 22350. Завод сообщал о неоплаченных счетах соисполнителей, уменьшении финансирования в одностороннем порядке, длительном отсутствии окончательного расчета за заказ 922.

    В решении суда говорится, что какая-либо вина головного исполнителя в срыве сроков поставки корабля отсутствует. Более того, указанное подтверждается высоким уровнем технической готовности фрегата, которая составляет 93,32%. Судостроительное предприятие в условиях недостатка финансирования также предприняло меры для снижения стоимости поставляемого оборудования, однако предложенные альтернативные поставщики более года рассматривались различными структурными подразделениями госзаказчика, и в итоге, по состоянию на 25 октября 2022 года, решение так и не было принято.

    «Учитывая очевидный недостаток финансирования для строительства серии изделий зав.№922-924 проекта 22350, привлечение кредитных денежных средств головным исполнителем и своевременные обращения в адрес государственного заказчика о выделении финансирования в объеме и сроки, соответствующих графику строительства заказа 923 и 924 проекта 22350, решение коллегии Военно-промышленной комиссии РФ от 17 ноября 2022 года №ТВ-П22-14прсВПК о формировании государственного оборонного заказа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов с установлением срока сдачи в 2023 году фрегата заказ 923 проекта 22350 с учетом установления объемов финансирования в 2023, 2024, 2025 годах и объемов финансирования заказа 923-924 проекта 22350, несвоевременное рассмотрение государственным заказчиком проектов решений, позволяющих сократить срок строительства заказа 923 проекта 22350, взыскание неустойки является необоснованным, так как нарушение срока сдачи заказа 923 проекта 22350 обусловлено явным бездействием государственного заказчика, выразившемся в неисполнении решения ВПК РФ, а также в отсутствии изделия 9М100-1 для проведения испытаний», — сказано в материалах суда.

    В итоге, оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитраж признал обоснованными доводы ответчика о том, что нарушение сроков выполнения контракта обусловлено бездействием госзаказчика.

    Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана. Основные характеристики проекта 22350: водоизмещение — 5000 тонн, длина — 135 м, ширина — 16 м, скорость — до 29 узлов, дальность плавания — 4500 миль, автономность — 30 суток, экипаж — от 170 человек.

    Северная верфь (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Rо-Rо, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способа лова.


17 мая 2024

14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов