• 16 октября 2023 13:02

    Проблемы отрасли судоремонта сформулированы на конференции «ПортНьюс»

    Нулевой НДС вызывает много вопросов у участников рынка и не признается в качестве меры господдержки для отрасли

    Российская отрасль судоремонта уже более трех лет неуклонно растет, несмотря на пандемию, и последующие кардинальные изменения геополитических условий. Полтора года назад с введением западными государствами нескольких санкционных пакетов, для российских судоремонтных предприятий открылись новые перспективы для увеличения числа заказов, но, одновременно возникли новые сдерживающие факторы в части вопросов обеспечения предприятий комплектующими и запасными частями для ремонта судов.

    Российский рынок судоремонта морского гражданского флота по итогам 2022 года оценивается экспертами в сумму более 124 млрд рублей. На нем можно выделить две группы отечественных судоремонтных предприятий.

    К первой относятся компании, которые специализируются на судоремонте, и для них он является основной сферой деятельности. В их числе: 40 крупных и средних предприятий, которые обладают производственными мощностями и имеют доки, причальные стенки, корпусные мастерские, оборудование и т.д.; 128 — малых и 500 микропредприятий. Именно эта группа компаний выполняет львиную долю работ по ремонту и обслуживанию гражданского морского флота.

    Вторая группа компаний – предприятия, которые оказывают услуги по судоремонту в числе прочих услуг. Серди них 48 крупных и средних предприятий, 91 — малых и 370 микропредприятий.

    Ранее судоремонт не облагался НДС, но лет 10 назад данная мера была отменена. Затем, по настоятельным просьбам судоремонтников нулевой НДС вернули, назвав это отраслевой мерой господдержки.

    В 2023 году в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, устанавливающие нулевую ставку НДС для российских судоремонтных предприятий (Федеральный закон от 24 июня 2023 г. № 261-ФЗ). Однако обнуление ставки НДС для судоремонтного предприятия станет возможным только при заключении предприятием с Минпромторгом России инвестиционного соглашения, в которое должны войти перечни мероприятий модернизации собственных мощностей и обязательств по направлению средств на их выполнение в течение 7 лет. Размер вложений должен составлять не менее 20% суммарного оборота именно от судоремонта по итогам предыдущего года.

    Заявки от судоремонтных предприятий на заключение инвестиционных соглашений для обнуления НДС принимаются до 31 декабря 2024 года. Первые заявки, как ожидают чиновники, начнут поступать в министерство промышленности и торговли не ранее января 2024 года.

    Решение об обнулении НДС для судоремонтных предприятий — ожидаемый и позитивный шаг, но условия предоставления этой меры господдержки вызывают очень много вопросов у частного бизнеса.

    К сдерживающим от заключения инвестсоглашений факторам относятся:

    • Необходимость увеличить сроки принятия решения и действия инвестиционного соглашения. По сути, сегодня дается всего год для принятия этого серьезного инвестиционного решения. Кроме того, семь лет мало для окупаемости подобного рода инвестиций и прекращения действия соглашения.
    • В предложенном варианте документа нет критериев предъявляемых к объектам инвестиций по определению эффективности инвестиций.
    • Небольшим судоремонтным предприятиям будет проблематично вложить 20% средств из оборота, даже с учетом последующего их налогового возмещения.
    • Не понятно, смогут ли получить возмещение НДС предприятия в том случае, если компания-поставщик оборудования работает без НДС. То есть, если оборудование из-за рубежа — НДС нет. Будет ли в таком случае возмещение НДС? Или если поставщик работает по «упрощенке», значит тоже без НДС?

    Правила проведения мониторинга выполнения условий инвестиционного соглашения не отвечают еще на два важных вопроса:

    1. Имеются ли штрафные санкции за нарушение обязательств инвесторов в размере невыплаченного НДС?
    2. Можно ли включить в перечень мероприятий приобретение основных средств иностранного производства?

    В настоящих условиях становится ясно, данная мера не является поддержкой для мелких предприятий, на основную долю которых приходится рынок судоремонта, а тем более вновь создаваемые предприятия не смогут воспользоваться мерой нулевой ставки НДС, поскольку необходимо предоставление сведений о выполненных работах/услугах за предыдущие годы.

    Постановление направлено на стимулирование инвестиционной деятельности в судоремонте, однако при применении нулевой ставки НДС стоимость ремонта не уменьшается для конечного заказчика, что ставит судоремонтные предприятия в неконкурентные условия по сравнению с предприятиями, работающими по упрощённой системе налогообложения.

    Для наиболее эффективной работы с государственными органами власти в части отстаивания прав судоремонтного бизнеса, участниками конференции был инициирован вопрос создания отдельно ассоциации судоремонтных компаний.

    II конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Организатором конференции выступила ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс». Генеральный партнер — АО «Нордик Инжиниринг».

    Полная видеозапись конференции здесь >>>>




28 апреля 2024

12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей