• 16 октября 2023 13:02

    Проблемы отрасли судоремонта сформулированы на конференции «ПортНьюс»

    Нулевой НДС вызывает много вопросов у участников рынка и не признается в качестве меры господдержки для отрасли

    Российская отрасль судоремонта уже более трех лет неуклонно растет, несмотря на пандемию, и последующие кардинальные изменения геополитических условий. Полтора года назад с введением западными государствами нескольких санкционных пакетов, для российских судоремонтных предприятий открылись новые перспективы для увеличения числа заказов, но, одновременно возникли новые сдерживающие факторы в части вопросов обеспечения предприятий комплектующими и запасными частями для ремонта судов.

    Российский рынок судоремонта морского гражданского флота по итогам 2022 года оценивается экспертами в сумму более 124 млрд рублей. На нем можно выделить две группы отечественных судоремонтных предприятий.

    К первой относятся компании, которые специализируются на судоремонте, и для них он является основной сферой деятельности. В их числе: 40 крупных и средних предприятий, которые обладают производственными мощностями и имеют доки, причальные стенки, корпусные мастерские, оборудование и т.д.; 128 — малых и 500 микропредприятий. Именно эта группа компаний выполняет львиную долю работ по ремонту и обслуживанию гражданского морского флота.

    Вторая группа компаний – предприятия, которые оказывают услуги по судоремонту в числе прочих услуг. Серди них 48 крупных и средних предприятий, 91 — малых и 370 микропредприятий.

    Ранее судоремонт не облагался НДС, но лет 10 назад данная мера была отменена. Затем, по настоятельным просьбам судоремонтников нулевой НДС вернули, назвав это отраслевой мерой господдержки.

    В 2023 году в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, устанавливающие нулевую ставку НДС для российских судоремонтных предприятий (Федеральный закон от 24 июня 2023 г. № 261-ФЗ). Однако обнуление ставки НДС для судоремонтного предприятия станет возможным только при заключении предприятием с Минпромторгом России инвестиционного соглашения, в которое должны войти перечни мероприятий модернизации собственных мощностей и обязательств по направлению средств на их выполнение в течение 7 лет. Размер вложений должен составлять не менее 20% суммарного оборота именно от судоремонта по итогам предыдущего года.

    Заявки от судоремонтных предприятий на заключение инвестиционных соглашений для обнуления НДС принимаются до 31 декабря 2024 года. Первые заявки, как ожидают чиновники, начнут поступать в министерство промышленности и торговли не ранее января 2024 года.

    Решение об обнулении НДС для судоремонтных предприятий — ожидаемый и позитивный шаг, но условия предоставления этой меры господдержки вызывают очень много вопросов у частного бизнеса.

    К сдерживающим от заключения инвестсоглашений факторам относятся:

    • Необходимость увеличить сроки принятия решения и действия инвестиционного соглашения. По сути, сегодня дается всего год для принятия этого серьезного инвестиционного решения. Кроме того, семь лет мало для окупаемости подобного рода инвестиций и прекращения действия соглашения.
    • В предложенном варианте документа нет критериев предъявляемых к объектам инвестиций по определению эффективности инвестиций.
    • Небольшим судоремонтным предприятиям будет проблематично вложить 20% средств из оборота, даже с учетом последующего их налогового возмещения.
    • Не понятно, смогут ли получить возмещение НДС предприятия в том случае, если компания-поставщик оборудования работает без НДС. То есть, если оборудование из-за рубежа — НДС нет. Будет ли в таком случае возмещение НДС? Или если поставщик работает по «упрощенке», значит тоже без НДС?

    Правила проведения мониторинга выполнения условий инвестиционного соглашения не отвечают еще на два важных вопроса:

    1. Имеются ли штрафные санкции за нарушение обязательств инвесторов в размере невыплаченного НДС?
    2. Можно ли включить в перечень мероприятий приобретение основных средств иностранного производства?

    В настоящих условиях становится ясно, данная мера не является поддержкой для мелких предприятий, на основную долю которых приходится рынок судоремонта, а тем более вновь создаваемые предприятия не смогут воспользоваться мерой нулевой ставки НДС, поскольку необходимо предоставление сведений о выполненных работах/услугах за предыдущие годы.

    Постановление направлено на стимулирование инвестиционной деятельности в судоремонте, однако при применении нулевой ставки НДС стоимость ремонта не уменьшается для конечного заказчика, что ставит судоремонтные предприятия в неконкурентные условия по сравнению с предприятиями, работающими по упрощённой системе налогообложения.

    Для наиболее эффективной работы с государственными органами власти в части отстаивания прав судоремонтного бизнеса, участниками конференции был инициирован вопрос создания отдельно ассоциации судоремонтных компаний.

    II конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Организатором конференции выступила ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс». Генеральный партнер — АО «Нордик Инжиниринг».

    Полная видеозапись конференции здесь >>>>




15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU
12:41 Новые требования РС к морским автономным надводным судам вступили в силу в июле 2024 года
12:20 Росморпорт готов выделить на ремонт ледокола «Виктор Черномырдин» до 63,3 млн рублей
11:59 Сургутский «Мостострой-11» займется реконструкцией причалов Рыбного порта в Корсакове (Сахалин)
11:37 Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2024 года уменьшился на 3,1%
11:24 С контейнеровоза CMA CGM у побережья Южной Африки штормом смыло 44 контейнера
11:05 Предприятие по утилизации судовых отходов планируется ввести в эксплуатацию в Ростовской области в июне 2025 года
10:47 Паромы на линии Ванино — Холмск в первом полугодии 2024 года перевезли 647 тыс. тонн грузов
10:28 На поддержку работы Керченской паромной переправы из бюджета РФ выделено 5,7 млрд рублей
10:12 Жатайскую судоверфь запустят в тестовом режиме в 2025 году