Сухогруз NYK типоразмера Panamax после заправки СПГ приступил к перевозке импортируемого угля в интересах Kyuden
Судно может заправляться топливом с автогазовов на берегу или с судна-бункеровщика «борт-в-борт»
Японская судоходная компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) заказала первый в мире морской углевоз типоразмера Panamax, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Участие в строительстве сухогрузного судна также принимала Kyushu Electric Power Co., Inc. (Kyuden), говорится в пресс-релизе NYK.
Церемония передачи и крещения судна состоялась 2 октября 2023 года на верфи Koyagi Shipyard судостроительной компании Oshima Shipyard Co., Ltd. После первой бункеровки сжиженным природным газом сухогруз Shoyo приступил к транспортировке угля.
Бункеровка была осуществлена 12 октября в порту Тобата. Судно было заправлено газомоторным топливом напрямую с автогазовозов на береговой станции Kitakyushu Liquefied Natural Gas Co., Inc. Для Японии это была первая бункеровка морского судна такого типоразмера, работающего на СПГ.
Проектом также предусматривается выполнение бункеровок по схеме «борт-в-борт» с СПГ-бункеровщика. Такое судно начнет заправлять Shoyo топливом с марта 2024 года.
Сухогруз в управлении NYK будет использоваться для доставки угля, импортируемого в Японию на угольные электростанции компании Kyuden.
Характеристики морского углевоза: длина — 235 м; ширина — 38 м; валовой тоннаж — 95233 тонны; порт приписки — Мацуура (Япония).