Судно строится на южнокорейской верфи HHI
Первый из двенадцати новых контейнеровозов на метаноле, заказанных датской транспортно-логистической группой A.P. Moller-Maersk, спущен на воду в минувшие выходные на южнокорейском судостроительном заводе Hyundai Heavy Industries (HHI), сообщает отраслевой портал Offshore Energy. Длина судна составляет 350 м, ширина — 53,5 м, грузовая вместимость — 16,2 тыс. TEU.
Церемония резки металла для этого судна состоялась в декабре 2022 года. Суда будут строится на класс общества ABS. Maersk ожидает передачи готового судна в начале 2024 года.
Напомним, Maersk заказала на сегодняшний день постройку в общей сложности 25 новейших контейнеровозов на метаноле на верфях Hyundai Heavy Industries, Hyundai Mipo Dockyard и китайской Yangzijiang Shipbuilding Group. В октябре 2021 года было заказано шесть судов вместимостью по 17 тыс. TEU, двенадцать контейнеровозов вместимостью по 16 тыс. TEU и один фидерный контейнеровоз. На китайском судостроительном заводе группы Yangzijiang Shipbuilding Group будет построено шесть средних контейнеровозов.
Двухтопливные двигатели судов, произведенные MAN ES, смогут работать попеременно на обычном низкосернистом топливе и метаноле.
Maersk реализует программу обновления флота, работающего на метаноле, для достижения нулевых уровней выбросов. Такой экологичный флот датский судовладелец планирует ввести в эксплуатацию к 2027 году. По оценке судоходной компании, сокращение выбросов CO2 при работе судов на метаноле составит около 3 млн тонн.
Недавно Maersk провела церемонию имянаречения для Laura Maersk — первого небольшого контейнеровоза на «зеленом» метаноле вместимостью 2,1 тыс. TEU.
A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы составляет около 105 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).
В настоящее время Maersk эксплуатирует более 700 судов, около 300 из которых находится в собственности компании.