Инвестиции в производство предусмотрены в размере до $3 млрд
Египет и C2X (компания датской группы Maersk) подписали новое рамочное соглашение на сумму до $3 млрд о производстве экологически чистого топлива и его производных в особой экономической зоне (ОЭЗ) Суэцкого канала (SCZone), сообщает Reuters со ссылкой на сегодняшнее заявление египетских властей.
В сентябре 2023 года датская судоходно-логистическая компания Maersk совместно с главным акционером A.P. Moller Holding приняла решение сформировать новую компанию C2X для реализации крупномасштабных проектов по производству метанола, производимого с помощью электроэнергии, полученной от ВИЭ. Производство «зеленого» метанола предполагается разместить вблизи Суэцкого канала и у испанского порта Уэльва, а также на других площадках.
Как сообщал «ПортНьюс», летом 2023 года Maersk приняла в эксплуатацию первый в мире контейнеровоз (вместимость 2,1 тыс. TEU), работающий на «зеленом» метаноле. Предполагается, что помимо этого судна в 2024-2027 годах по заказу Maersk будут построены еще 24 контейнеровоза вместимостью от 9 тыс. до 17,2 тыс. TEU, и к 2030 году для них потребуется около 5 млн тонн экологически чистого топлива. На сегодняшний день производство «зеленого» метанола по всему миру составляет менее 100 тыс. тонн.
A.P. Moller‒Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы составляет около 105 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).
В настоящее время Maersk эксплуатирует более 700 судов, около 300 из которых находится в собственности компании.