Данное технологическое решение должно снизить расход судового топлива
Систему твердооксидных топливных элементов (SOFC) установят на танкер-химовоз, принадлежащий норвежской Odfjell. Об этом говорится в совместном пресс-релизе компаний, участвующих в проекте. Ожидается, что применение такого технологического решения позволит значительно снизить расход судового топлива и выбросы CO2 при осуществлении морской транспортировки во время дальних рейсов.
Проект реализуют норвежские компании Alma Clean Power и Odfjell, а также классификационное общество DNV. В рамках испытаний на танкер установят контейнер с твердооксидным топливным элементом (80-кВт). Все работы должны быть завершены к концу 2024 года.
Твердооксидные топливные элементы (SOFC) могут преобразовать топливо, такое как аммиак, СПГ, метанол и водород в электричество с потенциально более высокой энергоэффективностью, чем двигатель внутреннего сгорания.