Парусник Росрыболовства «Седов» завершил третий в 2023 году рейс
Практику на судне проходит 141 курсант
На борту учебного парусного судна Росрыболовства «Седов» 2 октября 2023 года состоялось торжественное построение, посвященное возвращению в Калининградский морской рыбный порт и окончанию морской части рейса 3/112. Во время рейса на барке отрабатывали навыки работы в море будущие электромеханики, судомеханики, судоводители, радисты и холодильщики из Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ) и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (КМРК), сообщает пресс-служба вуза.
Накануне возвращения в порт на судне прошли итоговые экзамены и был отработан ряд учебных тревог: «Человек за бортом», «Общесудовая тревога, борьба с пожаром», «Общесудовая тревога, борьба с водой», «Загрязнение нефтью во время буксировки», тревога по оставлению судна, тревога по входу в закрытые помещения.
С окончанием рейса экипаж и практикантский состав поздравило руководство БГАРФ и КМРК. Капитан «Седова» Виктор Николин поблагодарил практикантский состав за ответственное отношение к выполнению программ практики.
Как передавал «ПортНьюс», парусник вышел в третий рейс навигации 2023 года вечером 29 августа. Практику на судне проходит 141 курсант.
«Седов» — один из учебных парусников Росрыболовства (кроме него: «Крузенштерн» и «Паллада») используется для подготовки морских кадров. В 2023 году барку исполнилось 102 года — это старейший и крупнейший в мире действующий учебный парусник. Судовладелец барка — Калининградский государственный технический университет Росрыболовства.
Парусник спустили на воду на верфи в Киле (Германия), первоначально он назывался «Магдалена Виннен II». По итогам Второй мировой, в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях, судно передали Советскому Союзу и переименовали в «Седов» в честь полярного исследователя Георгия Седова.
Барк занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебных парусных судов. Его длина составила 117,5 м, водоизмещение — 7320 тонн, экипаж — 240 человек, площадь парусов — почти 4,2 тыс. м.
Фотографии с сайта БГАРФ