Верфь Tsuneishi Shipbuilding построит четыре контейнеровоза на метаноле
Суда вместимостью по 5,9 тыс. TEU станут самыми крупными для судостроительной группы
Японская судостроительная компания Tsuneishi Shipbuilding (Хиросима) подписала контракт на строительство четырех контейнеровозов вместимостью по 5,9 тыс. TEU с силовыми установками на метаноле. Как уточнили в пресс-службе судостроительной группы, это уже третий заказ на суда, двигатели которых могут работать на метаноле.
До этого японская компания построила суда типоразмеров Kamsarmax и Ultramax (Kamsarmax Aeroline и Tess66 Aeroline) собственного проекта, а также первый контейнеровоз на метаноле.
По проекту суда серии смогут перевозить до 5,9 тыс. TEU в трюме и на палубе и будут подготовлены для перевозки до 1,4 тыс. рефрижераторных контейнеров. Суда планируется оснастить двухтопливным двигателем, работающим как на метаноле, так и мазуте. Двигатель серии Mitsui E&S Co. станет первым двигателем такого рода, установленным в Японии. Суда будут иметь оптимизированные обводы корпуса и энергосберегающую технологию, предусматривается использование валогенератора большой мощности.
При разработке проекта учитывалось, что судно сможет достичь нулевого уровня выбросов диоксида углерода за счет использования «зеленого» метанола. Главный двигатель и бортовые генераторы, двигатель HiMSEN (8H32DF-LM), который будет поставляться HD Hyundai, могут работать на метаноле, что позволяет добиться углеродной нейтральности. Кроме того, судно оснастят оборудованием для получения альтернативного судового энергоснабжения с отключением генераторов на якорной стоянке.