Выполнена колоссальная работа по поиску возможностей для перепрофилирования на отечественное или из дружественных стран оборудование
Предельный срок строительства рыбодобывающих судов был увеличен с 6 до 8 лет, а по краболовным судам он остался в пределах пяти лет. Об этом во время круглого стола «Рыбная промышленность на пути к технологическому суверенитету: обновление флота и перерабатывающих мощностей» в рамках Международного рыбопромышленного форума рассказал начальник управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич.
По его словам, в данный момент необходимо сосредоточиться на импортозамещении по трем направлениям — это судостроение, судоремонт и оборудование для рыбопереработки (в море и на берегу).
Директор департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Надыршин отметил, что проблемой стало отсутствие технической документации, поскольку заказчики заходили обычно с эскизами нового судна, а проект формировался уже совместно на предприятии. При этом ранее предполагалось, что в новом судне будет до 90% импортных составляющих. После ковидных ограничений, а затем санкций, пришлось выполнять колоссальную работу по перепроектированию судов, скорейшему анализу и поиску возможностей для перепрофилирования на отечественное или из дружественных стран оборудование.
«Надо отдать должное рыбакам, они отнеслись с пониманием к увеличению сроков. В следующем году перепроектировка будет закончена, с 2024 года начнутся работы на Хабаровском судостроительном заводе, с 2026 — на Вымпеле и Адмиралтейских верфях», — подчеркнул Алексей Надыршин.