Группа «Дело» и SPG планируют создать единую систему для контроля цепочек поставок
Шаньдунская портовая группа (Shandong Port Group, SPG, КНР) заинтересована в организации мультимодальных перевозок грузов в контейнерах между Россией, Китаем, странами Центральной Азии и Ближнего Востока с использованием российских внутренних водных путей (ВВП), в частности реки Волга. Об этом заявил генеральный директор SPG Ли Фэнли на встрече с главой совета директоров группы компаний «Дело» Сергеем Шишкаревым. Китайская компания также рассчитывает на создание совместной платформы для организации перевозок «от двери до двери» и единой системы для контроля цепочек поставок, сообщает пресс-служба группы «Дело».
Стороны также расширят сотрудничество в области складской логистики и контейнерных перевозок по маршрутам, проходящим по территории России. Соответствующие договоренности зафиксированы в протоколе по итогам встречи.
ГК «Дело» и SPG договорились о реализации проектов в области складской логистики на Дальнем Востоке и Северо-Западе на базе активов российской группы. В октябре 2023 года делегация российской компании презентует в Циндао имеющиеся площадки, из которых будут выбраны пилотные для совместного проекта. В перспективе площадки станут частью единой логистической платформы для организации совместных перевозок «от двери до двери». ГК «Дело» также намерена использовать возможности SPG для сопровождения и обслуживания своего контейнерного парка, используемого на территории Китая.
Совместная работа между ГК «Дело» и SPG ведется в рамках заключенного в марте 2023 года меморандума о сотрудничестве в сфере контейнерных перевозок и других направлений логистики и транспорта. Стороны уже организовали экспедирование грузовой техники китайских производителей для доставки российским клиентам и прорабатывают перевозку легковых автомобилей в контейнерах из Китая в Россию.
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) — российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Лидер морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. Компании группы обеспечивают доставку грузов на всех этапах мультимодальной транспортной цепочки как во внутрироссийском, так и в международном сообщении.
В составе группы 9 морских и 47 наземных терминалов. Общая мощность морских терминалов — 3,9 млн ДФЭ и 7 млн тонн зерна в год, наземных терминалов — 3,7 млн ДФЭ в год. Группа управляет парком из 40 тыс. фитинговых платформ и контейнеров общей вместимостью 230 тыс. ДФЭ, а также собственным флотом.