Скорость сварки мембранных панелей грузовых танков повышена в пять раз
Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI) разработала лазерного робота для высокоскоростной сварки, что позволит существенно повысить производительность при строительстве судов для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщает издание Korea Economic Daily.
Новая технология нужна, чтобы быстро сваривать мембранные панели в грузовых трюмах танкеров-газовозов. Эти мембраны изготовлены из тонких слоев нержавеющей стали, которые подвергаются воздействию сверхнизкотемпературного СПГ.
Разработанный робот выполняет сварку мембранной панели длиной 2 метра за одну минуту. При традиционной плазменно-дуговой сварке на эту операцию уходит около пяти минут, сообщили специалисты SHI.
Лазерный высокоскоростной сварочный робот был разработан в Исследовательском центре производственных технологий Samsung. Внедрение этой технологии значительно повысит производительность при строительстве СПГ-танкеров, отмечают в судостроительной компании. Инженеры SHI планируют в конце этого года выполнить испытания на грузовых танках с мембранной системой герметизации французской компании GTT (Mark-III) для окончательного одобрения клиента.
По словам руководителя исследовательского центра SHI Чхве Ду-Джина, компания в будущем планирует применить новый метод сварки при строительстве грузовых танков судов для транспортировки жидкого водорода.