ПСЗ «Янтарь» и ЦПС «ОСК-Движение» предварительно договорились о поставке дизель-генераторов для МФАСС проекта MPSV06M
«Янтарь» строит для Морспасслужбы два судна этого проекта — «Певек» и «Анадырь»
Генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь») Илья Самарин и генеральный директор ООО «Центр продуктовой специализации «ОСК-Движение» (обе компании входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) Александр Наволоцкий в ходе участия в выставке «Нева 2023» парафировали договор на поставку комплекта главных дизель-генераторов и стояночного дизель-генератора для проекта многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) проекта MPSV06M. В настоящее время на «Янтаре» строятся два судна этого проекта — «Певек» и «Анадырь», сообщается в Telegram-канале предприятия.
Как заявил Илья Самарин, завод рассчитывает, что строительство судов проекта станет для предприятия серийным. «Для этого необходимо оперативно решить вопросы с поставками оборудования, и мы с этим успешно справляемся», — добавил он.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно MPSV06М — дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью. Длина судна — около 87 м, ширина — около 19 м, водоизмещение — около 5 тыс. тонн, скорость — около 15 узлов.
Суда проекта MPSV06М будут вести дежурства в опасных районах арктического севера и Дальнего Востока. Они предназначены для аварийно-спасательного патрулирования в районах судоходства и рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией людей и оказанием медицинской помощи. МФАСС способно оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, обследовать морское дно и выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1 м.
Судно строится по проекту «Морского инженерного бюро — СПб». Проект MPSV06М переработан на соответствие правилам Российского морского регистра судоходства (РС) 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях. На судах увеличена грузоподъемность грузового крана и предусмотрена их работа штормовых условиях.
Заказчиком строительства МФАСС выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика», будущим эксплуатантом станет Морская спасательная служба.
Закладка спасательного судна проекта MPSV06M «Певек» состоялась в конце марта 2023 года, «Анадырь» — в мае 2023 года.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».