На Волге и Каспии практически нет подходящей инфраструктуры
Многие регионы России, через которые протекают основные реки, по-прежнему не готовы к работе с контейнерами. Такое мнение во время пленарного заседания, прошедшего в рамках выставки «Нева 2023», высказал председатель совета директоров ПАО «ДВМП» (головная компания группы FESCO) Андрей Северилов.
Он уточнил, что на Волге и Каспии практически нет подходящей инфраструктуры, а многие порты представляют собой просто забетонированные площадки.
«Уровень контейнеризации во многих областях близок к нулю. Коллеги говорят: давайте построим 80 контейнеровозов проекта 00108 для работы на Волге. Возникает вопрос: куда мы их будем девать? Сейчас нет такого объема, а тот, что есть, проще поставить на рельсы. Поэтому нужно четко определиться с видом груза, отправителями, направлениями и уже под это планировать свои действия», — сказал Андрей Северилов.
Если говорить об экспортно-импортных поставках, то сейчас значимой потребности в контейнеровозах нет, но она возникнет, когда в полную мощность заработает Северный морской путь (СМП).
«И в этом смысле целесообразно привлечение именно российских судостроителей для производства флота для данного направления. Но покупать суда для работы в теплых морях, строить их с нуля экономически невыгодно», — добавил Андрей Северилов.
В ходе пленарной сессии разговор также зашел о переходе на суда отечественного производства при осуществлении каботажных перевозок. Напомним, данное требование вступит в силу для малотоннажных судов после марта 2024 года, а для крупнотоннажных — весной 2026 года.
«Мы полностью поддерживаем Минпромторг и будем стараться соответствовать требованиям. Но в то же время необходимо принять во внимание, что будет, если до 2026 года российские мощности не смогут обеспечить достаточное количество судов взамен выбывающему флоту», — заключил он.
Помимо пленарного заседания Андрей Северилов принял участие в торжественном открытии выставки и представил заместителю министра транспорта Александру Пошиваю и заместителю министра промышленности и торговли Виктору Евтухову масштабный проект FESCO — плавучий док для корпусного ремонта судов во Владивостоке, который будет работать на базе судоремонтного предприятия «ФЕСКО Сервис».