1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Погрузка угля на ДВЖД в январе-августе 2023 года возросла на 4,5% — до 22,6 млн тонн

20 сентября 2023   13:12

Погрузка угля на ДВЖД в январе-августе 2023 года возросла на 4,5% — до 22,6 млн тонн

Доля экспортных отправок угля составила 80%

Фото из Telegram-канала ДВЖД

Погрузка угля на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в январе-августе 2023 года увеличилась на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 22,6 млн тонн, сообщается в Telegram-канале магистрали. На экспорт за восемь месяцев отправлено 18,3 млн тонн угля (+8,3%).

В отчетный период погрузка угля Эльгинского месторождения увеличилась на 3,5% — до 12 млн тонн, Ургальского месторождения (Хабаровский край) — на 12,8%, до более 4,6 млн тонн.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, погрузка в адрес российских морских портов на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) за январь-август 2023 года увеличилась на 1,7% — до 225,3 млн тонн, в том числе в порты Дальнего Востока — на 1,1%, до 76,1 млн тонн. В том числе было перевезено 122,6 млн тонн экспортного угля (+2,5%). Доля угля в структуре экспортного грузопотока составила 54,4%.

Также добавим, что во время Восточного экономического форума (ВЭФ-2023) многократно заявлялось о дефиците провозной способности железной дороги на Дальнем Востоке, в том числе для вывоза угля. В частности, генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская заявляла, что портовые мощности Дальневосточного бассейна вдвое превышают провозную способность железнодорожных подходов и этот разрыв возрастает. По ее данным, дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, а в 2025-27 годах он может составлять уже 187 млн тонн в год (с учетом планов развития Восточного полигона).

По словам заместитель председателя правительства Приморского края Валерия Прокопчука, рост производственных мощностей портов в регионе никак не синхронизируется с железной дорогой. При этом, по утверждению помощника президента РФ Игоря Левитина, такая ситуация сложилась в целом по стране: мощности портов втрое превышают возможности железной дороги.