1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Первые заявки от судоремонтных предприятий на обнуление НДС начнут поступать в Минпромторг не ранее января...

19 сентября 2023   09:02

Первые заявки от судоремонтных предприятий на обнуление НДС начнут поступать в Минпромторг не ранее января 2024 года

Льготная ставка будет действовать при условии инвестирования не менее 20% выручки в развитие предприятия

Первые заявки от судоремонтных предприятий на заключение инвестиционных соглашений для обнуления НДС начнут поступать в министерство промышленности и торговли не ранее января 2024 года. Такое мнение корреспонденту ИАА «ПортНьюс» на полях выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге высказал начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Дмитрий Павлов.

Дмитрий Павлов на стратегической сессии «Законодательные новеллы и становление судоремонта в Российской Федерации» в рамках выставки «Нева 2023» сообщил, что до последнего времени меры господдержки не затрагивали судоремонт. Однако с внесением в федеральное законодательство поправок теперь, до 31 декабря 2024 года, введена временная мера по обнулению ставки НДС на работы по судоремонту. Минпромторг разработал приказ №2977, который вступил в силу 11 сентября 2023 года.

По его словам, обнуление ставки НДС для судоремонтного предприятия станет возможным только при заключении предприятием инвестиционного соглашения, в которое должны войти перечни мероприятий модернизации собственных мощностей и обязательств по направлению средств на их выполнение в течение 7 лет. Размер вложений должен составлять не менее 20% суммарного оборота именно от судоремонта по итогам предыдущего года.

«Если судоремонтная организация подпишет соглашение инвестировать на протяжении семи лет, нужно понимание того, что организация действительна готова: у нее есть перечень заказов на длительный период, денежный поток. Поэтому в настоящее время нам поступает очень много обращений в части разъяснений. То есть предприятия анализируют, как, куда и какая сумма НДС вернется. Прежде чем предприятие примет решение заключить такое соглашение, необходимо оценить этот объем инвестиций, конкретный результат, который будет достигнут в определенный период. Это требует длительного анализа, финансово-экономического обоснования», — рассказал ИАА «ПортНьюс» Дмитрий Павлов.

Даже если предприятие быстро проделает эту подготовительную работу и направит заявку в текущем году, ее необходимо будет рассмотреть, согласовать и начать выполнять обязательства в очень сжатые сроки — до конца текущего года, то есть за ноябрь-декабрь 2023 года. Такой сценарий маловероятен. Поэтому, скорее всего, первые заявки в Минпромторг начнут поступать в начале 2024 года, считает Дмитрий Павлов.

Между тем участники сессии не разделяют оптимизма Минпромторга. Как отметил председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов, решение об обнулении НДС для судоремонтных предприятий — ожидаемый и позитивный шаг, но условия предоставления этой меры господдержки вызывают очень много вопросов.

Перечисляя сдерживающие от заключения инвестсоглашений факторы, он, в частности, обратил внимание на необходимость увеличить сроки принятия решения и действия инвестиционного соглашения. «По сути сегодня дается всего год, до 31 декабря 2024 года, для принятия этого серьезного инвестиционного решения. Кроме того, семь лет мало для окупаемости подобного рода инвестиций и прекращения действия соглашения», — уточнил Николай Шабликов.

Он также отметил, что в предложенном варианте документа нет критериев предъявляемых к объектам инвестиций, определения эффективности инвестиций. Помимо этого, небольшим судоремонтным предприятиям будет проблематично вложить 20% средств из оборота, даже с учетом последующего их налогового возмещения. «Круг участников административными мера сужается, так как требования изначально предусматривают рассчитывать инвестиции по принципу 20% суммарных расходов оборота от оказанных услуг именно от судоремонта по итогам предыдущего года», — дополнил Николай Шабликов.

«Обнуление НДС на таких условия, действительно несет достаточно много налоговых рисков для средних и даже крупных судоремонтных предприятий, — заметил директор Архангельской региональной ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов. — Пока все с осторожностью рассматривают такую возможность и, насколько я знаю, пока нет таких желающих. Например, не понятно, смогут ли получить возмещение НДС предприятия в том случае, если компания-поставщик оборудования работает без НДС. То есть, если оборудование из-за рубежа — НДС нет, будет ли в таком случае возмещение НДС? Или если поставщик работает по «упрощенке», значит тоже без НДС? Вопросов много. Безусловно, радует, что закон увидел свет. Теперь есть дискуссия и его можно совершенствовать».

Напомним, с 1 июля 2023 года вступил в силу закон, который вносит изменения в Налоговый кодекс РФ и устанавливает ставку НДС в размере 0% для судоремонтных предприятий, занимающихся восстановлением морских судов, судов смешанного «река-море» плавания и судов рыбопромыслового флота в доках и на верфях. Для обнуления НДС предприятия должны заключить с Минпромторгом и Минфином России до 31 декабря 2024 года инвестиционное соглашение, которое должно содержать перечень мероприятий по развитию и модернизации собственных производственных мощностей, а также обязательство направить на это не меньше 20% выручки на протяжении 7 лет.

11 сентября 2023 года вступил в силу приказ министерства промышленности и торговли РФ №2977 об утверждении формы и порядка заключения инвестсоглашения о развитии и модернизации российским судоремонтным предприятием собственных производственных мощностей.

Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь.

Вторую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» медиа-группа «ПортНьюс» проведет 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>