1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Доставка топлива в отдаленные районы Архангельской области по северному завозу завершится к середине...

18 сентября 2023   17:13

Доставка топлива в отдаленные районы Архангельской области по северному завозу завершится к середине октября

К текущему дню поставки каменного угля выполнены на 83% от плана, дизтоплива — на 75%

Фото с сайта правительства Архангельской области

Доставка топлива на отдаленные территории Архангельской области по северному завозу 2023 года будет завершена к середине октября. Об этом на оперативном совещании под руководством губернатора Александра Цыбульского сообщил заместитель председателя регионального правительства Дмитрий Рожин. В настоящее время поставки каменного угля выполнены на 83% от плана, дизельного топлива — на 75%, сообщает пресс-служба правительства области.

Всего для создания необходимых запасов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченным сроком транспортной доступности предстоит доставить 17,4 тыс. тонн каменного угля и 13,7 тыс. тонн дизтоплива. По словам Дмитрия Рожина, в целом графики завоза соблюдаются, отклонений от них нет.

«На текущей неделе намечена поставка водным транспортом партии топлива в населенные пункты Мезенского округа — поселок Каменку и деревню Майда. На следующей неделе ожидается пополнение запасов топлива в этом муниципалитете — еще одна партия топлива прибудет в Каменку, а также в село Койда. Тогда же планируется завоз каменного угля на остров Бревенник. Полностью завоз топлива на отдаленные и островные территории должен завершиться к середине октября», — сообщил зампред областного правительства.

Напомним, в августе 2023 года президент РФ подписал федеральный закон «О северном завозе». Документ предполагает создание единой системы управления севзавозом (федеральный координатор — Минвостокразвития), цифровой системы мониторинга, введение механизмов регулирования цен на грузоперевозки приоритетных грузов. Кроме того, появятся дополнительные возможности для ускоренной модернизации транспортной инфраструктуры.

В настоящее время в географию северного завоза входят 25 российских регионов, где проживает 3 млн человек. До 2021 года в среднем объем завоза был чуть менее 3,5 млн тонн грузов ежегодно, в 2022 году показатель вырос почти в 2 раза, по данным ФАНУ «Востокгосплан».