• 18 сентября 2023 13:19

    НТК прогнозирует в 2023 году увеличение оборота своих терминалов на 13% — до 47 млн тонн

    Сроки сдачи терминала в Усть-Луге сдвинулись на год из-за санкций

    Все морские терминалы, входящие в компанию НТК, в 2023 году показывают положительную, но разную динамику в зависимости от региона. Однако основные тормозящие факторы общие — смена подрядчиков из-за санкций и ограничения железной дороги. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал операционный директор АО «НТК» Андрей Черников на встрече с журналистами в порту Ванино.

    По его словам, в прошлом году грузооборот шести портов, входящих в структуру компании составил 41,4 млн тонн, в текущем — рост на 13% (47 млн тонн). У всех портов положительная динамика, при этом основной рост приходится на западное направление.

    «Мурманский морской торговый порт показывает рост на 25%, в основном это уголь, здесь уже отгружено на 2 млн тонн угля больше, чем в прошлом году, «Малый порт» в Находке — прирост 13-14%, Туапсинский балкерный терминал — прирост 11%, Мурманский балкерный терминал — плюс 7-8%, у терминала «Дальтрансуголь» в Ванино ожидается небольшое увеличение — на 1 млн тонн к 17 млн тонн прошлого года», — сказал он.

    Значительный рост в направлении Мурманска связан с тем, что компании удалось договориться с РЖД и поменять схему морской логистики: «В прошлом году не могли проехать на Мурманск, хотя груз был. Но в этом году железнодорожники нам помогли. Плюс у нас действует программа по увеличению отправок за счет массового использования судов большего дедвейта — 170-180 тыс. тонн. Для этого запустили рейдовый перегрузочный комплекс».

    Такая схема, по словам Андрея Черникова, позволила найти альтернативу европейскому покупателю. «Увеличение тоннажа дало возможность выдерживать экономику и поставлять груз в Индию, притом, что через Мурманск везти дороже, чем через восток. Тем не менее, груз мы везем. Был момент, когда из-за санкций было сложно найти подходящие суда, но потом бизнес перестроился», — уточнил он.

    Инвестпрограмма по развитию терминалов на следующий год, по его словам, сохранила финансовые параметры, но изменилась в технологическом аспекте.

    «Мы корректируем не суммы, а технологии. Потому что у нас поменялись подрядчики: раньше брали оборудование у европейцев, сегодня это в основном Китай, там немного другие технологии, и мы под них перестраиваем технологический цикл на предприятии. Кроме того, любой проект требует доработки. Например, в проекте развития терминала «Дальтрансуголь» было много изменений и не на один раз, однако инвестиции идут в плановом объеме. На данный момент мощность порта достигла 33 млн тонн. Рассчитываем, что к 2025 году РЖД закончит реконструкцию Ванинского узла от Комсомольска-на-Амуре, будет построен второй путь, что даст пропускную способность в 40 поездов в сутки и в целом 75 млн тонн, однако реальный прирост составит порядка 20 млн тонн на всех стивидоров порта. Дело в том, что, хотя пропускная способность Ванинского удвоится к 2025 году, это количество грузов  не сможет перевезти БАМ, у которого другой темп строительства», — объяснил эксперт.

    Перспективы терминала в порту Ванино связаны с глубинами, позволяющими принимать суда дедвейтом 160 тыс. тонн, в отличие от терминала в Приморье, возможности которого в этом отношении в два раза меньше. 

    Развитие порта в Мурманске не ограничено модернизацией и требует решения вопроса с дноуглублением.

    «Сейчас думаем над Мурманском, хотим сделать что-то более интересное. В 2023 году закончили модернизацию второго причала, обновив всю инфраструктуру, которая не менялась с 1975 года. Есть вопросы по дноуглублению подоходного канала, чтобы обеспечить заход судов большего дедвейта», — рассказал операционный директор АО «НТК».

    Что касается терминала в Усть-Луге, то сроки его сдачи сдвинулись на год из-за санкций: «Терминал строим: уже возводим купола, готова железнодорожная инфраструктура, склады и ждем оборудования. Из-за смены подрядчика на поставку оборудования сроки сдачи терминала сдвинулись с предполагаемого 2024 года на конец 2025 — начало 2026 года».

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – Управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим – 80%. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. 

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) — управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК.


16 июля 2024

08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU
12:41 Новые требования РС к морским автономным надводным судам вступили в силу в июле 2024 года
12:20 Росморпорт готов выделить на ремонт ледокола «Виктор Черномырдин» до 63,3 млн рублей
11:59 Сургутский «Мостострой-11» займется реконструкцией причалов Рыбного порта в Корсакове (Сахалин)
11:37 Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2024 года уменьшился на 3,1%
11:24 С контейнеровоза CMA CGM у побережья Южной Африки штормом смыло 44 контейнера
11:05 Предприятие по утилизации судовых отходов планируется ввести в эксплуатацию в Ростовской области в июне 2025 года
10:47 Паромы на линии Ванино — Холмск в первом полугодии 2024 года перевезли 647 тыс. тонн грузов